Пилоты Министерства обороны РФ завершили переподготовку для управления новейшим арктическим вертолетом в учебном центре Улан-Удэнского авиазавода холдинга «Вертолеты России». Обучение позволило военным летчикам осуществлять полеты на Ми-8АМТШ-ВА для выполнения широкого круга задач в арктических широтах, сообщает ИА Буряад Yнэн по информации пресс-службы Вертолётов России.
В течение двух недель военные летчики проходили теоретическую переподготовку по специальностям «Вертолет и двигатели», «Авиационное оборудование», «Радиоэлектронное оборудование», «Авиационное вооружение», «Десантно-транспортное оборудование» и ознакомились с новым поисково-спасательным оборудованием вертолета, и возможностями его боевого применения.
Подготовка летчиков завершилась практическими занятиями на комплексном тренажере. Специалисты учебного центра У-УАЗ максимально приблизили полет на тренажере к реальности благодаря использованию в его программном обеспечении уточнённых уравнений движения. После тренажера военные перешли к летной практике на настоящем вертолете Ми-8АМТШ-ВА.
Описание: Тренажёрный комплекс.
По мнению экипажей минобороны России, прошедших обучение, вертолет Ми-8АМТШ-ВА отличается легкостью пилотирования и подчеркнули современность и оснащенность авиационного учебного центра У-УАЗ. Руководство министерства и холдинга «Вертолеты России» приняли решение организовать на базе авиационного центра У-УАЗ обучение эксплуатации и применению нового Ми-8АМТШ-ВА летным и инструкторско-преподавательским составом войск.
В настоящее время по заказу минобороны на У-УАЗ изготавливаются два арктических вертолета Ми-8АМТШ-ВА, после чего одна из машин будет перебазирована в Заполярье на аэродром Тикси. По сравнению с базовой версией новый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей и модернизированные основные системы.
Конструкция нового вертолета Ми-8АМТШ-ВА учитывает все основные особенности применения вертолетной техники в зоне северных широт. В частности, вертолет приспособлен для эксплуатации в условиях: низких температур, больших расстояний между точками базирования и площадками целевого назначения, обширных акваторий водной поверхности Северного ледовитого океана, безориентирной местности, «полярной ночи», неустойчивого приема спутниковых сигналов и радиосвязи.
Описание:Ми-8АМТШ-ВА
В числе главных особенностей конструкции вертолета - уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой при отрицательных температурах до -60°С возможен оперативный запуск двигателей вертолета при автономном и безангарном базировании. Помимо этого, Ми-8АМТШ-ВА оснащен улучшенной теплоизоляцией, теплоизоляционными шторами, оборудованием для разогрева горячих пайков для экипажа и перевозимого личного состава.
Для полетов в условиях безориентирной местности и полярной ночи на машине установлено новейшее пилотажно-навигационное и радио-оборудование, в том числе цифровой автопилот и инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов.
Полеты на большие расстояния между точками базирования обеспечены внешними дополнительными топливными баками, повышающими дальность полета. Безопасность экипажа и пассажиров повысили за счет применения специальных морских спасательных костюмов.
Согласно госзаказу холдинг «Вертолеты России» в 2016-2017 годах передаст минобороны РФ еще пять вертолетов Ми-8АМТШ-ВА.
Фото предоставлены пресс-службой Вертолётов России.