Экономика 15 фев 2017 924

​​Предприниматели Бурятии пожаловались на «потребительский экстремизм»

Все чаще покупатели, ссылаясь на закон, «атакуют» магазины, требуя невозможного. На жалобы потребителя обязаны реагировать проверяющие органы

Потребительский экстремизм стал настоящей головной болью для бизнесменов Бурятии. Все чаще покупатели, ссылаясь на закон, «атакуют» магазины, требуя невозможного. На жалобы потребителя обязаны реагировать проверяющие органы. Порой такие ситуации приводят к тому, что предприниматель вынужден защищаться от необоснованных претензий клиента, и отбиваться от многочисленных проверок. Об этом говорили на совещании в Правительстве Бурятии, посвященном 25-летию закона о «Защите прав потребителей», сообщает корр. ИА Буряад Унэн.

Генеральный директор компании «Титан» Вадим Бредний объяснил, что некоторые жители Бурятии злоупотребляют своими правами, и пытаются с помощью жалоб во все возможные инстанции «давить» на предпринимателей. Так, один из жильцов дома, в котором находится хлебопекарня, решил, что ему мешает запах хлеба в квартире, и стал обращаться во все надзорные ведомства. Сотрудники хлебопекарни не раз предлагали чувствительному мужчине установить двери и окна за счет компании, но постоянно отказывается.

– В конце концов, нам пришло предписание убрать мини-пекарню, – рассказал он.

Между тем, по словам Вадима Бредния, эта пекарни обеспечивает свежим хлебом тысячи горожан. Гендиректор компании «Титана» даже предположил, что подобные случаи могут быть проделками недобросовестных конкурентов.

О том, что в последнее время потребители-экстремисты стали злоупотреблять правами отметила и руководитель УФАС по Бурятии Елизавета Потапов. Глава республиканского Роспотребнадзора заверил, что такие случаи выявляются и их ведомством.

– Потребительский экстремизм есть. Мы это фильтруем, смотрим, если человек не прав, мы так и говорим. С этим надо тоже бороться, – ответил глава ведомства Сергей Ханхареев.

Между тем, исполнительный директор «Союза промышленников и предпринимателей Бурятии» Николай Зайцев отметил, что закон о защите прав потребителей за 25 лет помог убрать с рынка недобросовестных бизнесменов, которые ставят во главу угла только прибыль, наживаясь на некачественных товарах и услугах.

– У такого предпринимателя заведомо нет будущего, – уверен Николай Зайцев.

Он также отметил, что нельзя разделять бизнесмена и клиента на две разные категории.

– Не нужно думать, что мы находимся в двух противоположных окопах. Мы потребители товаров и услуг, – объяснил исполнительный директор «Союза промышленников и предпринимателей Бурятии».

По его словам за последние два году у бизнесменов в республике практически исчезли претензии и вопросы к Роспотребнадзору.

– Проверок только меньше надо, – заметил Николай зайцев. – Я думаю, мы эту проблему совместно с Роспотребнадзором решим.

Отметим, что тема т.н. «потребительского экстремизма» уже не впервые поднимается бурятскими предпринимателями. В октябре 2015 года эти вопросы стали предметом обсуждения на «круглом столе» в Народном Хурале. 

Тогда президент Торгово-промышленной палаты РБ Игорь Зураев озвучил позицию предпринимателей: клиент не всегда прав.

- К сожалению, в защиту предпринимателей мало высказываний. Мы провели консультацию среди членов ТПП и высказываем общую точку зрения. На данный момент термин «потребительский экстремизм» практически отсутствует в юридической и справочной литературе. Но это понятие встречаем в изданиях, ориентированных на предпринимателей, - сообщил Игорь Зураев.

В качестве примера он привёл пример с выпускными платьями школьниц

Зураев предложил Народному Хуралу выступить с законодательной инициативой о внесении дополнений в федеральный закон о защите прав потребителей, в частности, дать в нём определение понятию «злоупотребление правами потребителя».

Автор: Елена МЕДВЕДЕВА

Читайте также