Власть 21 дек 2016 2231

​Вячеслав Наговицын начнет формировать правительство Бурятии с участием гражданского общества

Глава республики дал старт формированию Правительства Бурятии, которое сменит нынеш­ний кабмин. По закону, в связи с выборами Главы РБ, которые состоятся в сентябре 2017 года, Правительство должно уйти в отставку. После выборов Гла­вы сформируют новый кабинет. Вячеслав Наговицын начал работать в этом направ­лении заблаговременно. Се­годня, согласно действующему порядку, ничто не мешает за­ранее провести процедуру по выдвижению кандидатов, их общественному обсуждению, прохождению конкурсной ко­миссии и экспертного совета, пишет газета «Бурятия».

Глава Бурятии заявил, что уже в скором времени объявят конкурсы на должности высокопоставленных чиновни­ков. Причем их кандидатуры будут проходить обсуждение с участием общественности. По мнению Вячеслава Наговицына, определение высококвалифици­рованных руководителей с по­мощью гражданского общества нужно начать уже сейчас, чтобы к сентябрю сформировать «на­родное правительство» - испол­нительную власть, чьи предста­вители известны людям.

Это не означает, что обяза­тельно сменятся все руководите­ли, но с учетом профессиональ­ных достижений действующих управленцев и мнения обще­ственности некоторые мини­стерства и ведомства обретут новых руководителей.

Напомним, при Главе Буря­тии по инициативе старейшин недавно возрожден и действу­ет Совет по кадровой политике, состоящий из представителей исполнительной и законода­тельной властей, научного со­общества, Общественной палаты и бизнеса республики. Этот сове­щательный орган также должен оказать содействие в подборе ка­дров, не дублируя функции кон­курсных комиссий и экспертного совета.

Общественники, эксперты, политологи поделились мнением об инициативе Главы РБ

  Елена ВАНЧИКОВА, директор Ин­ститута экономики и управления Бу­рятского государственного универси­тета:

- Инициативу по формированию ка­дрового резерва Правительства я под­держиваю. Кадровый резерв нужен для того, чтобы не было перебора одних и тех же людей. Чтобы понять, появля­ется ли кто-то новый, нужно искать какие-то другие варианты. При этом я не знаю, насколько это хорошо, если кандидатуры будут проходить общественное обсуждение. На мой взгляд, люди, которые приятны всем, не всегда способны работать на результат.

В свою очередь, предложила бы взять на вооружение опыт Якутии. У них те, кто планирует занять тот или иной высокий пост, разрабатывают различные програм­мы. То есть глава региона дает задания, а люди, которые претендуют на высокие должности, собираются в коман­ды для их выполнения. Эти команды всегда формируются из молодого резерва. В них входят инициативные гражда­не – те, у кого есть что предложить. Они разрабатывают совместный проект. В процессе работы в команде выделя­ются лидеры, которые берут на себя ответственность за весь проект. Причем они работают в тесной связке с действующим кабинетом министров. Если получается положительный проект, эти люди идут в кадровый резерв. То есть присутствует преемственность.

  Андрей ЛЕВАНТУЕВ, программ­ный директор ТК «Ариг Ус»:

- Кадровая ротация - это замеча­тельно, всегда должна быть кадро­вая ротация. Всегда должен быть человек, который «дышит в спину». Когда Вячеслав Наговицын пришёл, и были молодые заместители у каждо­го – это замечательно. Я - только за. Министром образования вижу Ульяну Афанасьеву, почему нет? Она - педа­гог со стажем, сохранила своё лицо, не взирая на Голко­ва.

Наверняка есть масса замечательных учителей в шко­лах, но это обязательно должен быть человек молодой. Алдара Дамдинова должен заменить молодой, энергичный и перспективный человек, а не насиженный. У нас есть куча директоров, которым надо директорами и остаться. Лишь бы они не попали в этот резерв. Резерв на то и ре­зерв, что в нём должен быть определён какой-то возраст­ной ранг. Кадровый резерв нужен, его нужно проводить по определённым критериям – это возраст, определённые профессиональные заслуги. Потому существует вопрос - как это будет регистрироваться? Непонятная схема. Вот я, например, хочу стать министром культуры. И что? При­хожу я в кадровый отдел или заполняю заявление в интер­нете?

В культуре мне нравится Тимур Цыбиков, я буду очень сожалеть, если его уберут. Но там, конечно, должен быть кадровый резерв. Как минимум, один молодой заместитель. Когда пришел Наговицын, сказал, «каждое министерство должно иметь заместителя в возрасте до 35 лет». Заме­чательная была идея. Их искали по профилю. Они там бог знает что наворошили, зато мы получили Козлова, Дамди­нова, Цыбикова.

Кого я могу видеть министром? Это могут быть какие-то руководители. Вот я Наталью Уланову вижу министром культуры, замечательный был бы министр. Не знаю, как там с финансами, но культура была бы замечательная. Во ВСГАКИ ректор так себе, ярких завкафедрами я не знаю. В театрах? Если театр «Байкал», то он заставит всех ёхор танцевать, а это неправильно. Норжима Цыбикова могла бы стать министром культуры, правда, она из культуры бизнес устроит, но тем не менее.

  Алдар БАДМАЕВ, экономист, бизнес-консультант:

- Практика показала, что процедура отбора кандидатов нужна и действен­на. Однако в ней имеются определенные изъяны. Зачастую в кадровый резерв отбираются люди, не обладающие необходимой практикой, не имеющие доста­точный опыт управления, люди, немного оторванные от реалий жизни, у которых недостаточно понимания практической ситуации, либо чиновники и т.д. Это все сказывается на фактических результатах их работы. К примеру, мы видим, что многие программы не реализуются. Также сказывается отсутствие опыта разработки различных проектов. Это напрямую связано с тем, что многие наши программы не проходят согласование с Москвой, поскольку не отвечают всем требованиям.

Я считаю, что необходимо повышать уровень требова­ний к кандидатам. Чтобы у них обязательно был практиче­ский опыт, знание реальной жизни.

Кого лично я вижу в этом кадровом резерве? На самом деле, имен много. Например, Андрей Сукнев, Олег Хомутов, Эрдэни Баяртуев и другие. Все они имеют большой практи­ческий опыт, знание проблем и трудностей, опыт управле­ния различными проектами.

Уверен, возраст значения не имеет. Хотя часто говорят про «свежую» кровь, и приоритет, конечно, должен быть за молодыми. Но если вспомнить нашего великого полководца Кутузова, биографию которого я недавно перечитывал, то он спасал Россию от французов будучи в уже достаточно преклонном возрасте.

Автор: Владимир МАТВЕЕВ

Читайте также