Смысл этого текста и самого ритуала накануне разъяснил Жаргал Дугданов, проректор Буддийского университета Даши Чойхорлин.
Как известно, все буддийские ритуалы на самом деле являются частью практик, призванных помочь изменить жизнь к лучшему. Ритуалами же эти практики становятся тогда, когда забывается их суть.
Год назад Жаргал лама представил издание о практике Гороо, где очень просто и доходчиво разъяснил смысл этой только на вид простой практики. В этом году проректор Буддийского университета разъяснил практику Даллага, подношений во время хуралов.
Текст Панчен Дороже Чана подразделяется на три основных раздела:
- Призывание благосостояния нирваны,
- Призывание благосостояния Сансары,
- Благоприятные пожелания.
Первый раздел, призывание благосостояния нирваны, подразделяется на два отдела:
- Призывание благосостояния абсолютной мудрости
-Призывание благосостояния относительных методов.
Второй раздел, призывание благосостояния Сансары, подразделяется на пять отделов:
- Призывание благосостояния сил заслуг - добродетелей,
- Призывание благосостояния всех желаемых ценностей,
- Призывание благосостояния благого рода,
- Призывание благосостояния практических и теоретических Дхарм,
- Призывание благосостояния бессмертной жизни.
Третий раздел, Благоприятные пожелания.
- После каждого четверостишия необходимо подтверждать сказанное словом «А-хурай!», что в переводе означает «Собралось», и при этом вращать по часовой стрелке «Даллага». Это символизирует притягивание потенциальных возможностей благосостояния к себе и отбрасывание препятствий, - отмечает Жаргал лама.