Это одна из мер, которая, по мнению столичных властей, способна решить проблему пробок на дорогах в городе Улан-Батор. Согласно постановления мэрии получить регистрационные номера смогут владельцы автомобилей, которые соответствуют восьми критериям. Владелец транспортного средства должен быть жителем столицы или юридическим лицом, зарегистрированным в столице, не иметь задолженностей по платежам и штрафам, иметь страховку. Также прописан ряд требований к автомобилю, ввезенному после 8 ноября текущего года. В первую очередь двигатель транспортного средства должен быть «евро-4» или выше, произведенный не ранее 2014 года и далее. Преимущества в получении госномеров получат также те, кто владеет парковочным местом, леворульным, электро- и гибридным автомобилем.
Распоряжение столичного мэра вызвало негодование жителей столицы. В государственных автотранспортных центрах столицы в несколько раз увеличились очереди, а цены на госзнаки взлетели в разы.
По информации ресурса News.mn, самый дешевый серийный номер Улан-Батора достиг от 500 тысяч до 2 миллионов тугриков. Чиновники эту ситуацию объясняют тем, что «обменники скупают номерные знаки и завышают цены».
По этому поводу в соцсетях развернулись бурные дискуссии, где это решение властей связывают с лоббированием продаж китайских автомобилей. Часть автомобилистов обратилась в Конституционный суд, посчитав, что распоряжение мэрии нарушает гражданские права.
«Мы живем в демократическом обществе. Неправильно со стороны правительства вводить такие ограничения. Очевидно, что автомобили, произведенные в Китае, подходят под эти критерии. Но они не подходит для условий Монголии»- А. Алтангерел заявил глава Ассоциации поставщиков автомобилей из Южной Кореи.
По мнению экспертов, новое распоряжение уже ударило по интересам поставщиков автомобилей. Автопродавцы сообщают о сотнях ввезенных машин, заблокированных новыми правилами.