Власть 5 апр 2016 903

​Каким быть государственно-частному партнерству в Бурятии?

По инициативе фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Народном Хурале РБ состоялся «круглый стол», на котором, депутаты республиканского парламента, представители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприниматели, эксперты и ученые обсудили проблемы и перспективы развития государственно-частного и муниципально-частного партнерства в Бурятии.

Нужны новые подходы к развитию региональной экономики

Зампред НХ РБ, секретарь Бурятского регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир Павлов считает, что, несмотря на все принятые законы и подзаконные акты, в республике не до конца заработала программа государственно-частного партнерства, и на это необходимо обратить особое внимание.

По его словам, в современных условиях сотрудничество государства и бизнеса – это эффективный механизм реализации общественно значимых проектов. Текущая непростая ситуация в стране требует новых подходов к развитию региональной экономики.Во многих странах большинство капиталоемких инфраструктурных и социальных проектов реализуется на основе взаимовыгодного сотрудничества.

«В условиях жесткого дефицита бюджетных средств нам необходимо находить новые точки экономического роста, а государственно-частное и муниципально-частное партнерство как никогда актуальны. В ходе сегодняшнего заседания нам необходимо ответить на несколько вопросов. Почему не работает существующий республиканский закон и есть ли реальные перспективы для реализации проектов государственно-частного партнерства в Бурятии? Как наладить эффективную работу органов власти с частными партнерами и какие условия и меры стимулирования необходимы, чтобы в республике появились конкретные проекты государственно-частного партнерства?».

Морально устаревший закон

С 1 января 2016 года вступил в силу федеральный закон о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве, который регламентирует все процедуры, связанные с подготовкой, рассмотрением и оценкой предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства.

В Бурятии развитие государственно-частного партнерства началось около пяти лет назад. В 2012 году Народным Хуралом принят республиканский закон о государственно-частном партнерстве, который закрепил основные понятия, цели и принципы государственно-частного партнерства, порядок участия муниципальных образований в проектах, а также гарантии прав частных партнеров. При этом в Бурятии не заключено ни одного соглашения о государственно-частном партнерстве. И, как отмечают специалисты, сегодня наш закон стал морально устаревшим.

«В связи с этим Правительством Республики Бурятия было принято отдельное постановление, которым разграничены полномочия исполнительных органов государственной власти на этапах подготовки, отбора, заключения и реализации соглашения о государственно-частном партнерстве», - сообщила на «круглом столе» заместитель минэкономики РБ Елена Тыжинова.

Нужно активизировать работу

Несмотря на все «пробуксовки» закона, в муниципальных образованиях республики сегодня реализуется порядка 40 проектов муниципально-частного партнерства в сфере ЖКХ, туризма, культуры, образования, развития застроенных территорий, из них 20 - в рамках заключенных концессионных соглашений.

«На территории Кабанского района реализуется ряд проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, например, туристический комплекс «Подлеморье» в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма», - отметил председатель районного совета депутатов Кабанского района Олег Халтуев. - При этом строительство инфраструктуры происходит за счет бюджета, а туристических объектов - за счет частных инвестиций. За пять лет работы вложено порядка двух миллиардов рублей, из которых три четверти средств инвестировали частные компании».

В ходе совещания отмечено, что для дальнейшего развития муниципально-частного партнерства районам необходимо более активно развивать и иные механизмы МЧП. Это позволит повысить эффективность расходов муниципалитетов и создать более комфортную среду для привлечения инвестиций.

Начальник отдела Министерства социальной защиты населения Бурятии Зоя Будаин сообщила: «Наряду с реализацией капиталоемких инфраструктурных проектов в республике, особую значимость имеет привлечение частных инвестиций в относительно небольшие по стоимости проекты, но имеющие важное социально-экономическое значение, существенно влияющие на качество жизни населения, повышение эффективности и качества управления в социальной сфере».

По итогам «круглого стола» министерствам и ведомствам республики дан ряд рекомендаций. В частности, правительству РБ необходимо активизировать работу по развитию института государственно-частного партнерства и достижению конкретных результатов реализации проектов ГЧП, а также обеспечить формирование и утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать республике.

Финансово-кредитным организациям, которые работают на территории Бурятии, рекомендовано рассмотреть возможность участия в проектах государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в концессионных проектах, а также разработки специальных программ кредитования зарегистрированных на территории Бурятии юридических лиц, заключивших соглашение о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве.

Фото автора

Читайте также