Общество 28 дек 2012 1181

​Муляжи будут бороться с ДТП

Анализ аварийности был сделан на заседании комиссии при Гла­ве Республики Бурятия по повы­шению безопасности дорожного дви­жения.

За 11 месяцев этого года в дорожно-транспортных происшествиях в респу­блике погибло 225 человек.

- Для нас важнее всего жизнь челове­ка, - сказал, открывая заседание, Глава республики Вячеслав Наговицын. – Од­нако порой доходит до абсурда: на улице минус 40, а пострадавший лежит на земле, и участники ДТП не подпускают к нему, чтобы потом можно было определить, кто виноват в аварии. В результате человек погибает не от травмы, а от того, что про­сто замерз…

Из-за чего чаще всего происходят аварии на дорогах, какими методами и способами предупредить дорожно-транспортные происшествия, гибель и травмы людей? Найти ответы на эти во­просы предложил на заседании Глава ре­спублики.

Как сообщил начальник Управления ГИБДД МВД по РБ Баир Эрдынеев, в этом году впервые после 2007 года наблюдает­ся рост ДТП, который составил 25 процен­тов. Аварийность увеличилась в Улан-Удэ, в Джидинском, Баргузинском, Бичурском, Прибайкальском, Селенгинском районах. Среди причин он назвал отсутствие долж­ного оборудования проезжей части, осве­щения, дорожной разметки, нарушение правил дорожного движения со стороны водителей и пешеходов.

Слабо поставлено обучение детей младшего и среднего школьного возраста правилам дорожного движения. Назрела необходимость принятия новой програм­мы безопасности дорожного движения.

После анализа причин выяснилось, что больше половины пешеходов – 47 че­ловек погибло по своей вине, выйдя на дорогу в неустановленных местах, в алко­гольном опьянении. Водители в основном погибают в результате опрокидывания автомобиля, то есть при превышении ско­рости.

Глава республики поручил заместителю руководителя Администрации Главы РБ и Правительства РБ по взаимодействию с правоохранительными органами Петру Мордовскому еще более детально про­анализировать: в каких именно местах чаще всего происходят аварии, отдельно по пешеходам, отдельно по водителям, можно ли было спасти людей, если бы во­время была оказана первая медицинская помощь, если бы не опоздала «скорая»…

На заседании был обсужден вопрос применения настоящих видеокамер и муляжей. При этом Глава республики от­метил, что никто не преследует цели обмануть водителей или поймать их на нарушении, чтобы пополнить бюджет за счет штрафов.

- За километр до видеокамеры должно быть размещено предупреждение о том, что она размещена, - отметил Вячеслав Наговицын. – Муляжи видеокамер будут применяться, так как необходимо думать об экономии бюджетных средств. При этом муляжи и настоящие камеры нужно постоянно менять местами. Если водитель имеет нахальство превышать скорость или как-то иначе нарушать правила до­рожного движения, пусть гадает, настоя­щая это камера или нет…

Минтрансу республики было поручено изучить весь мировой опыт по системе профилактики аварийности на дорогах с тем, чтобы его можно был применить на дорогах Бурятии.

фото 03.gibdd.ru

Читайте также