Анализ аварийности был сделан на заседании комиссии при Главе Республики Бурятия по повышению безопасности дорожного движения.
За 11 месяцев этого года в дорожно-транспортных происшествиях в республике погибло 225 человек.
- Для нас важнее всего жизнь человека, - сказал, открывая заседание, Глава республики Вячеслав Наговицын. – Однако порой доходит до абсурда: на улице минус 40, а пострадавший лежит на земле, и участники ДТП не подпускают к нему, чтобы потом можно было определить, кто виноват в аварии. В результате человек погибает не от травмы, а от того, что просто замерз…
Из-за чего чаще всего происходят аварии на дорогах, какими методами и способами предупредить дорожно-транспортные происшествия, гибель и травмы людей? Найти ответы на эти вопросы предложил на заседании Глава республики.
Как сообщил начальник Управления ГИБДД МВД по РБ Баир Эрдынеев, в этом году впервые после 2007 года наблюдается рост ДТП, который составил 25 процентов. Аварийность увеличилась в Улан-Удэ, в Джидинском, Баргузинском, Бичурском, Прибайкальском, Селенгинском районах. Среди причин он назвал отсутствие должного оборудования проезжей части, освещения, дорожной разметки, нарушение правил дорожного движения со стороны водителей и пешеходов.
Слабо поставлено обучение детей младшего и среднего школьного возраста правилам дорожного движения. Назрела необходимость принятия новой программы безопасности дорожного движения.
После анализа причин выяснилось, что больше половины пешеходов – 47 человек погибло по своей вине, выйдя на дорогу в неустановленных местах, в алкогольном опьянении. Водители в основном погибают в результате опрокидывания автомобиля, то есть при превышении скорости.
Глава республики поручил заместителю руководителя Администрации Главы РБ и Правительства РБ по взаимодействию с правоохранительными органами Петру Мордовскому еще более детально проанализировать: в каких именно местах чаще всего происходят аварии, отдельно по пешеходам, отдельно по водителям, можно ли было спасти людей, если бы вовремя была оказана первая медицинская помощь, если бы не опоздала «скорая»…
На заседании был обсужден вопрос применения настоящих видеокамер и муляжей. При этом Глава республики отметил, что никто не преследует цели обмануть водителей или поймать их на нарушении, чтобы пополнить бюджет за счет штрафов.
- За километр до видеокамеры должно быть размещено предупреждение о том, что она размещена, - отметил Вячеслав Наговицын. – Муляжи видеокамер будут применяться, так как необходимо думать об экономии бюджетных средств. При этом муляжи и настоящие камеры нужно постоянно менять местами. Если водитель имеет нахальство превышать скорость или как-то иначе нарушать правила дорожного движения, пусть гадает, настоящая это камера или нет…
Минтрансу республики было поручено изучить весь мировой опыт по системе профилактики аварийности на дорогах с тем, чтобы его можно был применить на дорогах Бурятии.
фото 03.gibdd.ru