Экономика 29 апр 2016 1124

​В Бурятии хотят заменить привозную колбасу на местный сорт

Почему продукция товаропроизводителей республики не всегда попадает на местные прилавки? Этот вопрос стал главным на «круглом столе» в правительстве Бурятии, где собрались представители министерств промышленности и торговли РБ, сельского хозяйства и продовольствия РБ, администрации г. Улан-Удэ, ряда сетевых торговых точек, пищевых, перерабатывающих предприятий.

Приоритет – своим товарам

- Импортозамещение и удовлетворение возрастающих потребностей и спроса населения республики в качественной продукции - одна из приоритетных задач в агропромышленном комплексе республики Бурятия, - отметила начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхозпрода РБ Татьяна Полозова.

Возросший спрос на местную сельхозпродукцию в связи с введением санкций дал возможность местным товаропроизводителям воспользоваться своим потенциалом, чтобы более интенсивно наращивать объемы производства.

Сегодня в республике работает около 400 предприятий, производящих продовольственную продукцию, которая в полном объеме потребляется внутри республики.

В последние годы наблюдается положительная тенденция увеличения доли присутствия продукции местных производителей на продовольственном рынке республики: по хлебу и хлебобулочным изделиям она составляет 99%, по колбасной и деликатесной продукции - 85%, мясным полуфабрикатам - 99%, мясным консервам – 70%.

Более того, существуют значительные резервы по увеличению производства пищевой продукции, для чего в республике достаточно производственных мощностей. Сами предприятия данной отрасли, несмотря на кризисную ситуацию, уделяют большое внимание техническому перевооружению производства, внедряются новые виды упаковочных материалов, повышается качество, расширяется ассортимент выпускаемой продукции.

Соглашения нуждаются в обновлении

По словам заместителя министра промышленности и торговли РБ Алексея Оловянникова, в республике делается многое по продвижению продукции местных производителей в торговые точки. На полках магазинов эта продукция выделяется особо. Многие предприятия используют рекомендации минпромторга РБ и информационно-аналитического комитета Администрации Главы РБ и Правительства РБ по оформлению продукции.

Кроме того, по сообщению замминистра, в 2012 году правительством Бурятии принято распоряжение, которым органам местного самоуправления рекомендовано заключить соглашение о сотрудничестве между МСУ, товаропроизводителями и предприятиями торговли по увеличению на полках торговых точек местной продукции. Сегодня в новых экономических условиях, как считает Алексей Оловянников, необходимо обновить эти соглашения.

- В этом году по инициативе минпромторга Народный Хурал РБ внес изменения в закон о регулировании торговой деятельности. Эти поправки упростят процедуру предоставления земли под размещение нестационарного торгового объекта и дадут возможность предусмотреть новые места для установки объектов мелкорозничной торговли. После майских праздников законопроект будет опубликован, и работа пойдет живее, - отметил Алексей Оловянников.

В прошлом году под «нестационарку» городом было выдано всего семь участков.

Когда спрос рождает предложение

Доля местной пищевой и перерабатывающей продукции в общем объеме продаж в розничной торговле республики остается низкой. Одной из причин Алексей Оловянников считает высокую конкуренцию продукции местных производителей с более дешевыми завозимыми товарами. Нередки случаи откровенного демпинга, что делает их неконкурентоспособными.

В качестве примера на «круглом столе» приведена колбаса «Даурская», производимая в Забайкальском крае, стоимость которой в ценовой линейке данного вида продукции одна из самых низких в торговых точках республики. Соответственно, ее охотно раскупает население.

- А ведь спрос рождает предложение, это закон рынка, и мы ничего не сможем сделать, - отметил коммерческий директор ПК «Титан» Николай Раднаев.

Покупательская способность у населения сегодня низкая, поэтому торговые точки, как правило, неохотно берут на реализацию продукцию с высокой себестоимостью. Как считает Николай Раднаев, нужно говорить не только об имиджевой составляющей акции «Сделано в Бурятии», но и учитывать экономическую составляющую.

Влияют на попадание продукции на прилавки малые объемы производства у большинства местных товаропроизводителей.

- Мы не можем позволить себе, чтобы наши прилавки пустовали, - отметил Николай Раднаев. - Товар должен поставляться регулярно.

Впрочем, единого мнения у участников «круглого стола» так и не нашлось. В частности, представители пищевой и перерабатывающей промышленности упрекали торговые сети высокими требованиями для поставщиков продукции.

По словам Алексея Оловянникова, организации торговли открыты для сотрудничества с местными производителями. А Юлия Дагданова, замминистра минсельхозпрода республики, предложила обеим сторонам найти понимание.

- Если необходимо, давайте еще раз встретимся, чтобы прийти к общему мнению по продвижению местной продукции в торговые точки республики, - сказала она.

Фото Радна-Нимы Базарова

Автор: Герман НАМЖИЛОВ

Читайте также