Экономика 7 мая 2016 991

​«Улан-Удэстальмост» осваивает производство горнодобывающего оборудования

На «Улан-Удэстальмосте» по заказу золотодобывающей фирмы изготовили непрофильную продукцию - скруббер-бутары. По мнению директора завода, производство подобного оборудования - хорошее подспорье в кризисные времена, сообщат ИА Буряад Yнэн, по информации пресс-службы правительства РБ.

Во время визита зампреда правительства по экономическому развитию Александра Чепика, директор «Улан-Удэстальмоста» Анатолий Суслов рассказал зампреду, что помимо производства мостов завод осваивает выпуск непрофильной продукции, в том числе для коммунального хозяйства и добывающей промышленности.

По заказу компании из Забайкальского края предприятие спроектировало и изготовило оборудование, которое применяется при добыче рассыпного золота. Прибор представляет собой цилиндрический барабан, вращаемый по продольной оси колёсным приводом.

По словам Анатолия Суслова, промывочный прибор типа скруббер-бутара, который чаще называют «промприбор». Он позволяет обрабатывать от 250 до 400 кубометров золотоносной породы в час - это довольно высокий показатель производительности. Директор также отметил, что работа над проектом велась два месяца. В связи с тем, что продукт новый, многое делали методом проб и ошибок.

«Если сегодня закажут такой же прибор, мы сделаем его очень быстро. А вообще, мы можем изготовить любое горношахтное оборудование»

По мнению Анатолия Суслова, производство подобного оборудования - хорошее подспорье в кризисные времена. Эта продукция не решит проблему загрузки завода даже если выпускать её в достаточно большом количестве. Однако, если производство подобной продукции составит около 20%, то это существенно поможет заводу.

Ранее, глава республики Вячеслав Наговицын объяснил сложную финансовую ситуацию на «Улан-Удэстальмост».

- Для работы завода в полную мощность ему нужно переработать порядка 40 тысяч тонн метала. А сейчас загруженность у него всего на 30%, поэтому на предприятии сложное финансовое положение, оно не может обслуживать кредиты и связано это, в первую очередь, с отсутствием работы. Это предприятие всегда зависело от того, как чувствует себя бюджет, причем не наш, республиканский, а федеральный. Ведь его заказчиками являются такие бюджетные организации, как федеральное министерство путей сообщения, Росавтодор. Как только в бюджете становится денег меньше, значит, эти ведомства меньше проводят работ, связанных с ремонтом или восстановлением путей, строительством новых дорог, для которых требуются мосты. И вот все это сразу же сказывается на работе нашего предприятия, - пояснил глава Бурятии.

Уходить от строительства мостов, не смотря на освоение новой продукции, предприятие не планирует. На сегодня предприятие заключило 15 контрактов на их производство. Кроме того, имеются договорённости на 20 пролетов мостовых конструкций.

Александр Чепик поддержал инициативу завода в поиске новых видов производства. По его мнению, сегодня завод находится в трудном положении. Совместно с руководством предприятия завод удалось загрузить только на четверть от возможных объёмов производства. Зампред считает, чтобы помочь предприятию выйти из кризиса нужно заключать побольше контрактов на основную продукцию и осваивать новые направления и рынки сбыта.

Напомним, в 2016 году, несмотря на прогнозируемую весьма сложную ситуацию, в Бурятии ожидается прирост валового регионального продукта на 0,9% с последующим ускорением в 2016-2017 годах до 1,5%-2%. Темп роста промышленного производства в 2016 году ожидается на уровне 101,7%. В транспортном машиностроении ежегодный прирост будет составлять до 3% - таких результатов ожидают традиционно от ЛВРЗ, УУАЗ и УУПО.

Фото предоставлено пресс-службой правительства РБ.

Читайте также