В соответствии с экспертной оценкой Аналитического центра при правительстве РФ при участии Агентства стратегических инициатив Бурятия заняла почетное четвертое место по уровню содействия развитию конкуренции в 2015 году, сообщает газета «Бурятия».
Данный рейтинг проводился впервые: главы регионов оценивались в части реализации положений Стандарта развития конкуренции как основного инструмента формирования и реализации конкурентной политики в субъектах России.
Как отмечено в докладе, подготовленном по результатам проведенного анализа, учитывались два основных показателя – количество и эффективность мер, реализованных для развития конкуренции.
Согласно подведенным итогам, отраженным в докладе, пятерку лучших, включая Нижегородскую область, Хабаровский край и Челябинскую область, возглавила Воронежская область (итоговое значение оценки – 90,18%). Бурятия набрала 75,60%.
В примеры «лучших практик» по отдельным направлениям содействия развитию конкуренции вошел мониторинг административных барьеров в рамках опроса представителей бизнеса, проведенный республикой. Лишь небольшое количество регионов сделали это корректно. В основном же субъекты РФ выделяли препятствия для ведения бизнеса в целом, включая в том числе финансовые барьеры (затраты, первоначальные инвестиции и т.д.) и барьеры общеэкономического характера (например, снижение платежеспособности населения и т.д.).
Отмечено развитие конкуренции частного сектора в Бурятии на таком социально значимом рынке, как рынок услуг дошкольного образования. Наша республика названа в числе лидирующих после Самарской области и Хабаровского края по удельному весу численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций.
Бурятия – на четвертом месте по доле затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), оказанную частными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС в 2015 году.
Восьмую строчку рейтинга заняла республика на рынке розничной торговли фармацевтической продукции, имея в 2015 году долю негосударственных аптечных учреждений 94,40%. При этом Стандарт устанавливает ориентировочную цель на 2016 год «не менее 90%».
И, несомненно, что конечный высокий результат был также обусловлен 100%-ной долей присутствия негосударственного сектора по трем показателям на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом. Речь идет о занимаемых в 2015 году долях:
а) негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на таких маршрутах;
б) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками в общем количестве таких маршрутов;
в) рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве таких рейсов.
В докладе отмечены не только положительные практики, но и представлен критический анализ.
Многое из изложенного может быть использовано, ведь есть ещё три года для реализации показателей Стандарта.
В заключение стоит отметить, что хороший результат достигнут благодаря целенаправленной работе органов исполнительной власти РБ при непосредственном участии министерства экономики как уполномоченного органа (УО) на разработку и реализацию Республиканского стандарта развития конкуренции, и Бурятского УФАС России в пределах полномочий, определенных типовым Стандартом.
В 2016-18 годах муниципальным образованиям предстоит принять самое непосредственное активное участие в реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Бурятии на основании уже заключенных с УО соглашений о внедрении стандарта.
В настоящее время три района республики (Иволгинский, Селенгинский и Тарбагатайский) в пилотном режиме приступили к реализации Плана, при этом Селенгинский район уже разработал и утвердил «дорожную карту», определившись с приоритетными и социально-значимыми районными рынками, на которых нужно развивать конкуренцию, уделив этому особое внимание муниципальной власти.
Бурятское УФАС России