Экономика 27 июл 2016 1771

​Жители Бурятии выбирают местные безалкогольные напитки

Утолить жажду в жару в Бурятии с каждым годом ста­новится все проще – тут и там с раннего утра и до позднего вечера предлагают свои услуги находчи­вые предприниматели, заполнившие все более-ме­нее проходимые места пузатыми бочками с квасом и кио­сками со всевозможными прохладительными напитками. Глядя на это, наша газета задалась вопросами: «А каков вклад местных производи­телей в производство мине­ральной воды и безалкоголь­ных напитков? Выдерживают ли предприниматели Буря­тии конкуренцию со стороны крупных компаний, и если да, то как это им удается?», сообщает газета «Бурятия».

Вместо газировки - морс

По словам Татьяны По­лозовой, начальника отдела пищевой и перерабатываю­щей промышленности Мини­стерства сельского хозяйства и продовольствия РБ, поло­вину рынка в производстве безалкогольных напитков и минеральной воды в Буря­тии уже занимают местные товаропроизводители. И это несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны транснациональных компа­ний, таких как «Кока-кола» и «Пепси».

- В этой сфере местные предприниматели все боль­ше закрепляются на рынке Бурятии, с каждым годом на­ращивая объемы производ­ства. Особенно это коснулось производства минеральной воды. Так, если в 2010 году местные компании произво­дили всего 2800 тысяч полу­литров минералки, то всего за пять лет ее выпуск увели­чился почти в четыре раза – до 10313 тысяч полулитров, - сообщила Татьяна Поло­зова. – Правда, есть и такой момент: снижение объемов производства безалкоголь­ных напитков в полтора раза - с 1310 тысяч полулитров в 2010 году до 880 тысяч полу­литров в 2015-м. Это прои­зошло из-за переориентации спроса населения в сторону правильного питания, пото­му как люди меньше стали употреблять газированные и ароматизированные напит­ки, замещая их морсами, ква­сом и компотами.

Ведущими предприяти­ями Бурятии в сфере произ­водства безалкогольных на­питков и минеральной воды являются: ООО «Аква», ОАО «Аквабур», компания «Ве­лес», ИП Миронов и ООО «Све­желей». К ним в этом году добавился ООО «Байкал-экс­порт» в Турке, нацеленный на поставку байкальской воды жителям республики. Первая партия питьевой воды под названием «Синий Байкал» и «Туркинская» поступила на местный рынок уже в конце июня.

Как сообщило ИА Буряад Унэн, на открытии в Турке мини-завода по производ­ству бутилированной питье­вой воды Глава Бурятии от­метил: «Это только начало. Обладая таким огромным ресурсом, как чистая вода, которая сегодня в мире стоит дороже, чем нефть и бензин, и, живя на берегах Байкала, было бы неправильно не рас­порядиться этой водой на благо населения. Сейчас у нас стали появляться заводы по розливу воды. Но это только первые шаги».

Упор на модернизацию

В сфере производства све­жего разливного кваса льви­ную долю местного рынка «захватило» ОАО «Аквабур», ежедневно производящее до восьми тонн пенного на­питка. На этом предприятие останавливаться, похоже, не собирается. В этом году на «Аквабуре» вложены допол­нительные инвестиции в тех­ническое перевооружение, в частности, в установку новой компрессорной станции, что дает возможность для уве­личения производства ква­са. Помимо этого, с недавних пор на «Аквабуре» было за­пущено производство компо­та из груши с черносливом и компота из яблока с черно­сливом, приготовленных на основе натуральных ингре­диентов.

Еще одно нововведение: ОАО «Аквабур» заключило договор с торговой компани­ей «Абсолют» на производ­ство и поставку в ее сети га­зированной воды под маркой «Абсолютно для всех».

В Бурятии растет спрос на местные напитки

На рынке мощно пред­ставлено ООО «Аква», которое, как и ОАО «Аквабур», является лидером в сфере производства безалкогольной продукции. Эта компания производит квас, но только в бутылках с большим сроком хранения. Предприятие активно раз­вивается на протяжении по­следних трех лет, произведя значительную модернизацию оборудования – внедрены две новые линии по розливу на­питков. Бонусы, бонусы, бонусы… Интернет так и пестрит рекламой, в которой вам предлагают получить большие бонусы, только зарегистрируйтесь и все! Однако, это не всегда верно. Точнее, бонус вам дадут, да только вывести его возможности у вас не будет без первого взноса. Однако, «Аква», следуя новым чаяниям покупателей, также перестроила свой ассорти­мент, который теперь допол­нен выпуском новой продук­ции в виде компота с курагой и грушей, а также морсом из лес­ных ягод. Произвели на ООО «Аква» и рестайлинг (измене­ние дизайна) безалкогольного чая, также работают над изме­нением дизайна детской серии «Аквамэн» и таких напитков из ретро-серии, как «Бурати­но», «Дюшес» и «Тархун».

- На «Аквабуре» хорошо поставле­на работа по выпуску качествен­ной продукции, есть собственная лаборатория. Реализуют свою продукцию через фирменную торговую сеть под маркой «Сибирский квас». В нее входят собственные 35 точек, также привлекают индивидуальных предпринимателей, которым они выдают под реализацию бочки с квасом, - рассказала Татьяна Полозова.

На данный момент на пред­приятии готовы в значитель­ной степени увеличить свое производство, но останавли­вает только одно - дефицит складских помещений.

Большим прорывом ста­ло внедрение на ООО «Аква» цеха по выдуву тары, что по­зволило им расширить ассор­тимент выпускаемой продук­ции и снизить себестоимость напитков. Собственной тарой, емкостью от полулитра до бу­тылок объемом в 19 литров, они теперь снабжают местных производителей, в том числе и крестьянско-фермерские хо­зяйства Бурятии.

- Таким образом, произ­водство безалкогольной про­дукции в Бурятии, несмотря на кризис, набирает обороты. Спрос на местную продукцию у жителей Бурятии из года в год растет. Конечно, все это не может не радовать нас, как и то, что местные напитки все активнее стали наполнять полки магазинов нашего и со­седних регионов. Мы со своей стороны делаем все возмож­ное в продвижении бурятских товаров, организовывая для них различные ярмарки в рамках акции «Сделано в Бу­рятии», - отметила Татьяна Полозова.

Автор: Буда ДУГАРЦЫРЕНОВ

Читайте также