Общество 19 авг 2016 1450

​АСВ описал процесс выплаты страхового возмещения вкладчикам БайкалБанка

Вчера, 18 августа, Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у БайкалБанка. «Агентство по страхованию вкладов» сообщил о наступлении 18 августа 2016 года страхового случая в отношении БайкалБанка.  АСВ подробно описал процесс выплаты страхового возмещения вкладчикам, сообщает ИА Буряад Yнэн по информации пресс-службы минэкономики РБ.

Напомним, что Центральный банк РФ принял решение о применении крайней меры воздействия — отзыве лицензии на осуществление банковских операций — в связи с неисполнением БайкалБанком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, значением нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже двух процентов, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату государственной регистрации кредитной организации, учитывая неоднократное применение мер, предусмотренных Федеральным законом «O Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

В сложившихся обстоятельствах Банк России исполнил обязанность по отзыву у БайкалБанка лицензии на осуществление банковских операций. В соответствии с приказом Центробанка, в кредитную организацию назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов БайкалБанка в соответствии с федеральными законами приостановлены.

Интересы вкладчиков российских банков защищает Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». Согласно ему вкладчику выплачивается страховое возмещение в размере 100% суммы всех его счетов (вкладов) в банке, в том числе открытых для осуществления предпринимательской деятельности, но не более 1,4 млн рублей в их совокупности. Сумма, не компенсированная страховкой, будет погашаться в ходе ликвидации банка в составе требований кредиторов согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)».

Процесс выплаты страхового возмещения вкладчикам выглядит следующим образом:

в течение 5-7 дней с момента официального объявления об отзыве лицензии у банка Агентство Страхования Вкладов (АСВ) проводит конкурс среди российских банков, выбирая агентов. Именно им поручается осуществлять страховые выплаты вкладчикам банка, у которого Центробанк отозвал лицензию;

при обращении в Агентство (банк-агент) с требованием о выплате возмещения вкладчик или его представитель обязаны предъявить заявление по форме, указанной АСВ; документы, удостоверяющие их личность; документы на право наследования или использования денежных средств (при наличии). После этого АСВ (банк-агент) предоставляет вкладчику выписку из реестров с указанием суммы возмещения и в течение 3-х рабочих дней со дня подачи вкладчиком заявления, но не ранее, чем через 14 дней с момента наступления страхового случая, выплачивает возмещение.

Выплаты начнутся не позднее 1 сентября 2016 года. К тому времени, АСВ опубликует на сайте официальное объявление о месте, времени, форме и порядке приема заявлений о выплате возмещения по вкладам. Для оперативного приема заявлений граждан и максимально быстрых выплат им компенсаций по вкладам АСВ намерено использовать банки-агенты. В соответствии с решением правления АСВ такие банки-агенты будут отобраны на конкурсной основе в срок не позднее 24 августа 2016 года. Заявления о выплате страхового возмещения могут подаваться вкладчиками в течение всего периода ликвидации банка.

Более подробная информация о порядке выплаты страхового возмещения может быть получена вкладчиками по телефону горячей линии АСВ (8-800-200-08-05), а также на сайте АСВ в разделе «Страхование вкладов/Страховые случаи».

Читайте также