Экономика 17 ноя 2016 828

​Быть или не быть электрокарам в Бурятии?

С 1 ноября все автозаправки, находящиеся на дорогах общего пользования, должны быть оборудованы устройствами для зарядки автомобилей с электродвигателями. Соответствующее постановление правительство РФ подписало еще в августе 2015 года. Отныне зарядные станции включены в перечень минимальных требований к объектам дорожного сервиса, сообщает ИА Буряад Yнэн.

На территории России зарегистрировали 722 электрокара, большинство из которых сконцентрировано в западной части страны. Абсолютным лидером по их количеству, вполне предсказуемо, является Москва, где на дорогах можно встретить чуть больше 200 электромобилей. Привлекает свое внимание Приморский край, где подобных транспортных средств насчитывается 75 единиц. Что вполне объяснимо, учитывая близость технологически развитых Японии и Кореи, для которых электрокары давно в порядке вещей.

Но для большей части России автомобили на электродвигателях в новинку. В том числе и для Бурятии, где нет ни одного официально зарегистрированного ТС, работающего на электричестве. Таким образом, даже если все заправки оборудуют зарядными станциями, они еще долгое время не будут пользоваться спросом. Более того, специалисты «Газпрома» считают, что большинство АЗС в стране на данный момент не готовы оборудоваться устройствами для электромобилей. Проблема в отсутствии соответствующей инфраструктуры и должного нормативного регулирования.

«Отсутствуют базовые стандарты организации зарядной инфраструктуры на топливных АЗС. В частности, нет формализованных требований к типу зарядных устройств, устанавливаемых на АЗС. Никак не регламентированы технические требования к их размещению на территории станций. АЗС при этом – объект повышенной пожароопасности», — приводит комментарий представителей «Газмпрома» портал Sibnet.

Помимо этого, необходима работа с поставщиками электроэнергии, ведь автозаправки на сегодняшний день являются продавцами исключительно нефтепродуктов. Тогда как продажа электричества – это прерогатива электросетей. Поэтому ожидается, что АЗС вовсе не смогут получать доход от зарядных станций.

Безвредность и экономия

С другой стороны, появление возможности заряжать свой автомобиль, может подтолкнуть население покупать именно электрокары. Ведь их использование имеет ряд плюсов.

Первый из них – экономический. Стоимость одной зарядки колеблется в пределах 40-50 рублей. При этом автомобиль сможет проехать от 200 до 300 км в зависимости от марки авто и дорожных условий. Очевидно, что на бензин, чтобы проехать то же расстояние, придется потратить больше.

Второй безусловный плюс – это безвредность для окружающей среды. О проблеме выхлопных газов уже сказано множество слов. Тогда как использование электричества решает эту проблему.

В то же время, электрокары смогут найти себе применение далеко не везде. Очевидно, что они созданы для использования в городских условиях, где есть возможность оборудовать пункты зарядки. Кроме того, при езде на грунтовых дорогах двигатель будет разряжаться значительно быстрее. Поэтому увидеть электромобили в сельской местности можно будет еще не скоро.

Еще один бич всех электродвигателей – морозы. При низкой температуре расход батарей заметно увеличивается. Об этом говорят многие эксперты. Эта проблема становится главным препятствием для проникновения электрокаров на рынки России, а особенно в Сибирь. Однако прогресс не стоит на месте. Быть может, в обозримом будущем недостатки устранят и россияне забудут о бензиновых двигателях навсегда.

Автор: Жаргал ГУНЗЫНОВ

Читайте также