Экономика 13 янв 2017 1469

​Заработаем на бурятских сувенирах?

В июле комитет по туризму минэконо­мики Бурятии объявит конкурс на господдержку народных художественных промыслов на сумму 10 млн ру­блей. Поддержка рассчитана на организацию выставочных залов. Это должны быть не магазины, а мини-музеи или галереи, где желающие смогут посмотреть и купить изделия. В этом случае ре­месленники смогут претендовать на возмещение расходов в сумме до трехсот тысяч рублей. При этом они должны быть действующими предпри­нимателями и суметь отобразить расходы своей деятельности, а это значит, что те, кто только хо­чет открыть свое дело, не смогут претендовать на эту программу, пишет газета «Бурятия».

Что делать новичкам, желающим зарабатывать на своих творениях? Можно предложить свои това­ры в качестве подарков, но учитывая, что прямыми договорами скупка товаров не производится - надо идти только через торги.

И все-таки выход есть: можно обратиться в Ко­митет по туризму за перечнем организаций, кото­рые могут брать изделия мастеров на реализацию.

- В последнее время открылись новые придо­рожные торговые комплексы, которые охотно берут товары на продажу со своей торговой надбавкой, - рассказала Екатерина Мухина, заместитель предсе­дателя комитета.

Такой опыт есть в придорожных кафе Кабанско­го, Прибайкальского, Кяхтинского районов. Мастера размещают свои витрины с товаром и поставляют по мере реализации изделия.

Необходимость возрождения народных промыс­лов в Бурятии отмечал в декабре прошедшего года бывший сенатор Арнольд Тулохонов. Об этом он го­ворил на традиционной рождественской выставке «Зимняя ладья» в Москве, где были представлены представители малого и среднего бизнеса из реги­онов Российской Федерации.

Он напомнил, что для Бурятии производство то­варов народного потребления имеет глубокие тра­диции. «Старожилы ещё помнят продукцию нашей фабрики сувениров, высокохудожественные произ­ведения наших ювелирных мастеров в деревне бу­рятских дарханов, недалеко от аэропорта», - привели тогда слова Тулохонова СМИ. Отмечалось, что сена­тор неоднократно обращался к профильным мини­страм с предложением возродить эти промыслы и максимально использовать федеральные ресурсы.

- В конечном итоге необходимо признать, что за многие годы плановой экономики товаропро­изводители перестали уделять должное внимание маркетингу и сбыту продукции – необходимому ус­ловию рыночной экономики. И участие в подобных выставках есть реальный путь к потребителям, что должно стать важным дополнительным условием развития туристической индустрии на Байкале, - за­ключил Тулохонов.

Фото Дмитрия АЛТАЕВА

Автор: Оксана ЦЫБДЕНОВА

Читайте также