Культура 13 янв 2017 1197

​Литературная гостиная «Бурятии»: Почти по Фрейду

В октябре прошлого года мы начали знакомить наших читателей с автором литературных произведений Михаилом Соловьевым – музыкантом, который жи­вет и работает в Иркутске, но искренне влюблен в Бурятию.

Михаил Соловьев пишет газетные статьи, рассказы, приключенческие романы. Сегодня мы продол­жаем знакомство и предлагаем вашему вниманию его рассказ «Почти по Фрейду».

Ваша «Бурятия»

ПОЧТИ ПО ФРЕЙДУ

К сожалению, Фрейд во многом прав! Печально, но иначе, как объяснить бешеную популярность любой мелочи, относящейся хоть краешком к постельному вопросу и общее забвение прочего, пускай гениально­го.

Сегодня все по-другому, чем даже двадцать лет на­зад, и даже не двадцать. Тридцать. Та еще эпоха, когда многое было иначе.

Начнем с ресторанов великого СССР. Почему имен­но ресторанов? Поверьте, и в те времена многое вер­сталось по Фрейду, так что процент знакомств, идущих к грехопадению в ресторанах, был намного большим, нежели в театрах, на выставках или музеях.

Ресторан! Мало кто не мечтал тогда преступить за­претное и не окунуться с головой в атмосферу вседоз­воленности. Тем более в те времена вовсе не было ноч­ных клубов, и только-только появлялись дискотеки.

Каких-то тридцать лет отделяет тебя, читатель, от толкучки-бойни у входа в кабаки, при вялых выручках заведений высокой культуры, если только это не сто­лица с ее Третьяковками и Большим театром.

Вечер пятницы всегда был стартовой отметкой. По червонцу на брата (студенческо-кабацкий минимум СССР), бойня на входе - и ты там, где можно все, ну или почти все.

Режим в те времена был щадящий, правила общие, и редкое заведение могло себе позволить перевалить за одиннадцатичасовую отметку. При оплате музы­кантов и прочей веселухе-танцах, кухня-бар не упуска­ли случая поработать на клиентуру, но позднее 00:30 даже я, тот самый лабух, что-то ситуаций не припомню.

Все поменялось в девяностых. Рестораны-кафе пышно зацветали даже на рабочих окраинах, сменился и режим работы. За нашу трезвость больше никто не боролся, и девяностые (а это уже двадцать лет назад) придали этому действу новые краски, четко определив и разграничив роли.

Неожиданно мужчины оказались ведомы. Стран­ность итогов полновесных ночных гулянок не мог предполагать даже Фрейд, и разочарований-трагедий прогрохотало над этим «полем» множество.

Женщины оказались стойкими бойцами! Они вы­танцовывали ночами с настойчивостью гавайских ведьм, заставляя мужчин, желающих знакомства, ждать в «карауле».

Те и те незаметно напивались. Мужчины налива­лись удалью, плещущей через край, после 03:00. Дев­чонки же превращались в пьяные «веревки». В танцах их все больше штормило, а мужчины (кого не вывели) с ужасом понимали - среди этих обессилевших и рас­трепанных дам королев, почему-то, нет. Парни с ужа­сом прислушиваются к себе, начиная понимать – под­вига не будет – пьянка-то началась в 23:00 накануне.

Другое дело СССР и те самые 23:00, когда все имен­но заканчивалось. Большинство жаждет продолже­ния банкета (правда, каждый по-своему) – девчонки – дотанцевать, парни продолжали «охоту», а старина Фрейд наверняка хихикал там наверху.

Именно в ту пору я и разработал несколько стра­тегических постулатов, безумным бабникам готовым ходить в кабаки, будто на работу.

Началось все с забавной аналогии. Услышав от од­ной дамочки о грузе житейских проблем, увидел я не­ожиданно ее подводной лодкой идущей в многолет­нем боевом походе под толщей темной морской воды. Скрипят переборки. Работают двигатели, а на поверх­ность не выйти – давит неимоверный груз.

- Ты освободи ее от проблем, - посоветовал я как- то влюбчивому охотнику, втюрившемуся в одинокую даму с ребенком, и поведал «притчу» о подводной лод­ке.

- Всплыла! – кричал он мне спустя месяц. - Всплыла – не поверишь!

Такой совет тащить девчонок «на поверхность», разгребая «десятиметровые» толщи чужих проблем, под силу исполнить лишь олигархам или безумно влю­бленным. Настоящий охотник не будет наматывать ки­лометры для единственного выстрела с подхода, а изу­чит тропы и научится чему-нибудь более эффектному.

Так у меня и появилась в этой своеобразной ин­струкции очередная аналогия с подводными лодками.

- Если ты не готов разгребать над избранницей тол­щи проблем – тебя спасет перископная глубина, - рас­суждал я как-то в беседе с очередным охотником (кста­ти, неплохим оратором). - Женщины любопытны и обожают тех, с кем нескучно. Уловишь ее интерес, знай – вы на «перископной глубине». Веди ее в гавань и не давай «погрузиться»!

Третья рекомендация родилась после просмотра программы «Время» и новостей про ледокол «Ленин».

«Ядерное топливо», - сказал себе я и уже на следую­щий день поведал в курилке, как легко «всплывают на поверхность» женщины - «подводные лодки» на ядер­ном топливе (спиртное) и как уходят они утром обрат­но в глубину житейских проблем.

Забавная аналогия неспешно жила, веселя окружа­ющих, и позволила многим моим собеседникам пере­оценить окружающий мир, выработав необходимую тактику и стратегию.

Но грянул «гром», и рестораны, а следом ново­модные клубы стали ночными! Женщины приходили (возможно, как и раньше) всего лишь потанцевать, но теперь к их услугам была целая ночь! К утру же недо­гулявших дам просто не оставалось! Мужчина рассма­тривался лишь как средство передвижения (собствен­ная тачка или такси) – Фрейд исскрипелся бы зубами, пытаясь вернуть такую ситуацию к привычному пони­манию.

Жалкий теоретик! Наши парни об этом не задумы­ваются и по-прежнему прибывают в ночные клубы, как на работу! По странному обыкновению неверно оценивают взгляды дам, пришедших лишь потанце­вать. Рассуждают друг с дружкой, мол, я с той, а я за­ймусь вон той, хотя девчонки всего лишь смотрятся в них, как в зеркало, – мол, как мы?

С завидным упорством парни отсиживают в каба­ках-клубах до пяти утра, проходя круги ада, про кото­рые я писал, а после девчонки позволяют им лишь раз­возить себя по домам…

Истории, которыми горе-охотники делятся друг с другом на следующий день, настолько похожи, что нет нужды их пересказывать.

Однако выход есть! Очередная инструкция роди­лась в мир даже при поверхностном изучении ситу­ации, и если вас не устраивает дама, пришедшая не только потанцевать, а нужна именно королева, тогда имеется всего четыре пункта:

1. Приглашение на танец. Делать быстро, напори­сто, но без хамства, причем девчонке не должно быть стыдно перед подругами за то, что она с вами пошла.

2. Проверка объекта. В танце заводите беседу про мужчин-женщин и, прокатившись по опасной грани, пытайтесь понять, а нужны ли вашей избраннице по­добные отношения вообще.

3. Внедрение. Если тема мужчины-женщины даме интересна, и она с удовольствием ее поддерживает, внедряйтесь к ней за стол и становитесь подружкой ее подружкам. Фраза «какой у тебя сегодня классный па­рень» обозначает начало этапа четвертого.

4. Уход. Вспомни первую часть рассказа и постарай­ся увести девчонку до 03:00, иначе к пяти-шести ты по­лучишь пьяную веревку вместо королевы, и что с ней делать не посоветую даже я.

Разве что отвезти домой и взять номер сотового, чтобы позвонить как-нибудь?

Январь 2011, Туапсе.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Знакомьтесь: Михаил Соловьёв - новое для литературной Бурятии имя

Гость литературной гостиной «Бурятии» - Михаил Соловьев

Иркутский музыкант, ставший писателем, искренне влюблен в Бурятию