Блоги 20 мар 2017 1563

​​Независимая оценка показала растущий уровень качества медицинских услуг в Бурятии

Независимую оценку качества (НОК) оказания медицинской помощи и услуг в 2016 году провёл Общественный совет при министерстве здравоохранения РБ. Работы медицинских организаций оценивалось в амбулаторных и стационарных условиях по разнообразным критериям: открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий и доступность получения медицинских услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья и время ожидания в очереди. Также учитывалась доброжелательность, вежливость и компетентность персонала, и общая удовлетворённость качеством обслуживания.

В 2016 году в независимой оценке качества приняли участие 77 медицинских организаций, что составило 80,2% от числа всех учреждений, участвующих в реализации программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В их числе 53 государственных медицинских организации, 18 - частных и четыре негосударственных.

Опрос граждан – получателей медицинских услуг проводился путём анкетирования в онлайн-режиме на официальном сайте министерства здравоохранения РФ и в стенах медицинских организаций посредством бумажных анкет.

Количество опрошенных граждан – получателей социальных услуг в 2016 году увеличилось почти на 2 тысячи человек и составило 5,5 тысяч (2015 – 3510 чел.). Увеличение опрошенных респондентов произошло благодаря онлайн-анкетированию на официальных сайтах медицинских организаций. Таким образом, своё мнение через интернет в 2016 году выразили 4 043 человека или 73,5% всех опрошенных.

Также в ходе исследования выявлено, что 343 респондента имеют установленную группу инвалидности, из них 82% удовлетворены доступностью оказания услуг в медицинских организациях.

По результатам анкетирования амбулаторных медицинских организаций максимальные 73 балла получили 10 учреждений. В 2016 году лучшими стали: Детская стоматологическая поликлиника, Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД, Детская республиканская клиническая больница, Городская больница № 5, Центр восточной медицины, Городская поликлиника № 1, Городская поликлиника № 2, Городская поликлиника № 3, Городская поликлиника № 6 и Республиканский центр медицинской профилактики. В целом среднее значение баллов в оценке амбулаторий в 2016 году выше на 6,7%, чем в 2015-м (2015 – 67,4, 2016 – 71,5).

Среди медицинских организаций, оказывающих квалифицированную помощь в стационарных условиях, максимальные 75 баллов показали Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации, Центр восточной медицины, Окинская центральная районная больница. В сравнении с 2015 годом средний балл оценки стационаров повысился на 11,1% (2015 – 61,9, 2016 – 68,8).

Если говорить о показателях оценки качества, то в целом их анализ по итогам 2016 года показывает, что респонденты наиболее удовлетворены открытостью и доступностью информации о работе медицинских организаций – 96,2% (2015 – 60,2). На втором месте – показатель времени ожидания в очереди – 95,4% (2015 – 84,3%). На третьем – критерий комфортности условий и доступности медицинских услуг – им удовлетворены 95,3% опрошенных (2015 – 79,0%). Показатель удовлетворённости доброжелательностью, вежливостью и компетентностью медицинских работников в сравнении с прошлым годом сменил позицию с первой на четвёртую и составил 95,2% (2015 – 92,5%). Удовлетворённость качеством обслуживания в медицинских организациях оценена на 92,2% (2015 – 72,2%).

Доля пациентов, готовых рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинской помощи в амбулаторных условиях составила 90,9%, в стационарных – 93,5%, что также выше показателей прошлого года: по амбулаториям на 13,5% (2015 – 77,4%), по стационарам на 14,4% (2015 – 88,2%).

В конце 2016 года Общественный совет при минздраве РБ в 2017 году запланировал выезды с проверкой в организации с наименьшим рейтингом.

В текущем году медицинские организации Бурятии продолжают работу по повышению качества предоставляемых ими услуг для достижения большей удовлетворённости жителей республики.

Оценить качество работы медицинских организаций по-прежнему можно заполнив бумажную анкету, пребывая внутри медицинской организации, и пройдя анкетирование онлайн на сайтах организаций по ссылке, кликнув на единый баннер «Участвовать в голосовании / Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями».