Власть 13 апр 2017 1122

​«Убитая» разметка и миллионные инвестиции в дороги Бурятии

Сегодня, 13 апреля, на совещании по вопросам безопасности дорожного движения врио главы Бурятии Алексей Цыденов отметил, что это приоритетная тема, значимость которой никому не надо объяснять. Он напомнил о нескольких резонансных авариях с человеческими жертвами, случившихся в республики. Замминистра по развитию транспорта и энергетики РБ Сергей Белоколодов представил статистику за 2016 год, которая говорит о снижении числа ДТП в целом и в т. ч. со смертельным исходом. Так, по его словам, общее количество аварий снизилось на 17%. Министр МВД по Бурятии Олег Кудинов сделал замечание, что в статистике аварий минтранс республики не учитывает участки дорог, где ведутся ремонтные работы. А между тем, именно на них фиксируют большую концентрацию происшествий, сообщает ИА Буряад Yнэн.

Согласно отчёту Сергея Белоколодова, положительная динамика наблюдается в Улан-Удэ, Баунтовском, Джидинском и Окинском районах. Однако не по всей республике наблюдается подобная картина. В девяти районах специалисты зафиксировали увеличение числа ДТП.

Олег Кудинов подчеркнул, что в Бурятии всё ещё много аварий, виновниками которых становятся пьяные водители. Между тем по России этот показатель снижается.

- Это у нас люди больше пьют, или вы лучше работаете? - спросил Алексей Цыденов.

Министр МВД объяснил, что это печальная особенность региона. Он предложил вынести на федеральный уровень инициативу по ужесточению наказания за пьяную езду, по меньшей мере, в Бурятии.

Проблемная ситуация с пьяными ДТП остается и в районах республики. Глава Кабанского района Алексей Сокольников отметил, что большая часть ДТП происходит на федеральной трассе.

- На федеральной трассе в 2016 году произошло 40 аварий. Основные причины, это пьяные водители, а также превышение скоростного режима, - сообщил он.

К слову, летом количество аварий с водителями «навеселе» увеличивается в разы. По словам Алексея Сокольникова, летом прошлого года на побережье Байкала приехало около 200 тысяч человек. И многие из них на личном автотранспорте. Он подчеркнул, что большое количество автомобилистов попадали аварии на железнодорожных переездах, которые должным образом не оборудованы дорожными знаками и освещением. Хотя финансирование на эти цели район просит много лет.

Представитель Упрдор «Южный Байкал» заверил присутствующих, что федеральный центр уже одобрил финансирование программы для региональных дорог. И в ее рамках отремонтируют и дороги возле железнодорожных переездов в Кабанском районе.

Однако беспощадная статистика гласит о том, что самое большое число ДТП происходит в Улан-Удэ. Начальник управления ГИБДД МВД по Бурятии Павел Югов раскритиковал городские трассы. Он заметил, что, например, разметки на дорогах или нет вообще, или она стирается уже через месяц после нанесения. А ее отсутствие - одна из основных причин аварий.

Более того, по словам Павла Югова в городе почти нет безопасных пешеходных переходов. Это подтверждает и статистика. Большинство наездов на пешеходов происходит как раз на «зебре».

Начальник ГИБДД попросил обратить внимание на то, что пешеходные переходы возле остановок оборудованы неверно. С этим согласился и Алексей Цыденов.

- Останавливается автобус, и вот остановка, а пешеходный переход прямо за автобусом получается. Люди выходят и попадают в зону риска, - констатировал он.

Мэр города Улан-Удэ согласился со всеми «обвинениями» в адрес городских дорог. Правда, сослался на подрядчика. Дескать, это он виноват в том, что вовремя не выполнял свои обязанности.

В целом, на первом рабочем совещании констатировали лишь факты по безопасности дорожного движения. По всей видимости, впереди еще много работы. Радует то, что федеральный центр готов их финансировать, а региональные власти работать. Дело осталось за муниципалитетами. Ведь даже самое большое финансирование сверху может «испортить» безответственный подрядчик.

Автор: Елена МЕДВЕДЕВА