Власть 7 мая 2017 1026

​​Административную нагрузку на бизнес Бурятии снизят

Распоряжением Правительства РФ утверждена «дорожная карта» по совершенствованию контрольно-надзорной де­ятельности в России на 2016-2017 годы, которой предусмотрено внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъ­ектами хозяйственной деятельности вреда охраня­емым законом ценностям. Предполагается, что вво­димая реформа, которая продлится до 2025 года, позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование кон­трольно-надзорных органов путём сосредоточе­ния усилий инспекторского состава государствен­ного надзора на наиболее значимых направлениях, сообщает газета «Бурятия».

Кроме того, одна из ключевых целей програм­мы - снижение административной нагрузки на ор­ганизации и граждан, осуществляющих предпри­нимательскую деятельность, а также уменьшение число смертельных случаев, заболеваний и отрав­лений, материального ущерба.

Отметим, что в целом под реформу попали 12 федеральных служб, в том числе Россельхознадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Роструд, феде­ральная налоговая служба, МЧС, МВД и другие. Рос­сельхознадзор одним из первых проводит публич­ные слушания.

- Основная цель - провести диалог с хозяйству­ющими субъектами, предпринимателями, - пояс­нил начальник Управления, руководитель Управ­ления Россельхознадзора по Иркутской области и РБ Борис Самарский. – Сегод­ня многие говорят о том, что бизнесу сложно вы­живать в условиях административного давления. Реформа как раз направлена на переориентацию контрольно-надзорных органов, уход от необходи­мости скрупулёзного выявления нарушений, на их профилактику методом предупреждений.

Кроме того, как отметил Борис Самарский, со­гласно реформе, будет внедряться так называе­мый рискориентированный подход при органи­зации государственного контроля, что позволит сосредоточить внимание на тех, кто действитель­но представляет реальную опасность, и освобо­дить добросовестных предпринимателей от лиш­него надзора.

Добавим, что реформа предусматривает изме­нение оценки деятельности самих контрольно- надзорных органов. Теперь качество их работы будет определяться не по числу выявленных нару­шений, составленных актов, а по уровню безопас­ности общественных отношений.

В ходе публичных слушаний до его участников были доведены обязательные требования, нару­шать которые никому не позволено, с целью, что­бы хозяйствующие субъекты понимали и исполня­ли их.

Между тем, как отметил Борис Самарский, ко­личество нарушений фиксируемых Управлением Россельхознадзора, выявляются систематически.

- К 2016 году мы сократили количество прове­рок с 5800 до 3800, тем не менее, количество на­рушений осталось примерно на том же уровне, что и в 2015 году, порядка 5600 по разным направле­ниям деятельности, - говорит он. - Поэтому госу­дарство идёт на диалог с предпринимательским сообществом для того, чтобы оно высказало свои пожелания - какие требования являются для них излишними, дублирующими или малоэффектив­ными. Только при взаимном диалоге можно изме­нить нормативную базу и двигаться вперёд.

Среди наиболее характерных названы наруше­ния по линии ветеринарного надзора – движение продукции без ветеринарно-сопроводительных документов. Это грубейшее нарушение, которое привело в Иркутске к вспышке африканской чумы свиней.

Сегодня много нарушений по линии фитосани­тарного надзора, когда продукция также без со­провождения фитосанитарного либо карантинно­го сертификата передвигается в другие субъекты либо за рубеж.

К сожалению, констатирует Борис Самарский, предусмотренные санкции не адекватны тем, к которым приводят эти нарушения, не совсем соот­ветствуют международным. К примеру, по тому же случаю с африканской чумой свиней предусмотре­но наказание по ст. 249 максимально или штраф 120 тысяч рублей, или два года лишения свободы. Но, как правило, суды последнее не применяют, а денежный штраф не сравним с нанесённым ущер­бом в десятки миллионов рублей.

В целом обсуждение предстоящей реформы получилось интересным. Руководителю Управле­ния Россельхознадзора, его заместителям были заданы вопросы, касающиеся различных аспектов работы контрольно-надзорного органа. Добавим, что это только первое публичное слушание. По словам Бориса Самарского, в этом году их будет несколько.

Автор: Герман НАМЖИЛОВ