ИО Главы Бурятии Алексей Цыденов рассказал, как влияет информационное поле на престиж региона. Он объяснил, что негативные, или напротив позитивные новости формируют рейтинг субъекта России, на который обращают внимание как в федеральном центре, при выделении финансирования, так и в банках, когда заёмщик приходит оформлять кредит. Однако Алексей Цыденов отметил, что врать и приукрашивать действительность нельзя, это чревато самыми негативными последствиями, сообщает ИА Буряад Унэн.
Алексей Цыденов отметил, что конечная цель его деятельности – повышение благосостояния жителей Бурятии. И механизмов для реализации этого много. Одно из них – медиапространство.
- Нельзя ничего добиться, когда ты пытаешься сделать что-то один, или когда общество не понимает, что ты делаешь и зачем. Когда нет поддержки в обществе, то никакие инициативы не помогут. Или наоборот, когда у тебя нет связи с социумом, и ты пытаешься пойти одним путём, и думаешь, что это хорошо, а на самом деле нужно делать совсем другое. Медиа-совет в республике создавался для того, чтобы я и правительство могли чётко и информативно доносить до людей то, что мы делаем, какие задачи решаем, почему именно такие решения принимаем, чем они вызваны и какие предпосылки были. И наоборот получить обратную связь, чтобы понимать, правильно ли мы что-то делаем. Пресса - это разветвлённая сеть. Они сами общаются с населением, люди обращаются к ним. Это индикатор общественного настроения, - поделился своим видением руководитель региона.
Он также отметил, что власть должна быть максимально открытой для СМИ. В противном случае отсутствие, или малое количество информации может привести к ее искажению, или домыслам, которые не соответствуют действительности. А это в свою очередь влечёт за собой откровенную ложь.
- Ещё одна задача Медиа-совета повышать статус республики на федеральном уровне. Это даёт сразу несколько эффектов. Первое это то, что сами жители, особенно молодёжь, воспринимают себя по-другому. Ведь для каждого есть разница, где жить: в развитом центре цивилизации или «на задворках». Второй момент. Повышение статуса - это повышение информированности для всей страны, чтобы люди знали, что такое Бурятия. Чтобы они понимали, что в этой республике есть активность, что там все работает, что там можно с меньшим риском вложить деньги и все равно все получится. Положительный имидж республики всегда даёт возможность для привлечения дополнительных инвестиций, - сообщил ИО Главы Бурятии.
По словам Алексея Цыденова повышение статуса и имиджа республики даёт больше возможностей на взаимодействие на федеральном уровне.
- У каждого федерального министерства есть свои ресурсы. И они смотрят, куда их вложить, чтобы получить максимальную отдачу. Отдают всегда тем, в ком уверены. Я хочу, чтобы все понимали, что Бурятия – это эффективная республика, - констатировал ИО Главы Бурятии.
Однако это не все подводные камни, которые скрывает медиасреда, и которые формируются из «негативных» новостей. Алексей Цыденов пояснил, что общий негативный фон элементарно влияет даже на процент по кредиту для предпринимателя.
- У каждого банка есть рейтинг регионов. Не рейтинг заёмщика, а именно региона. Когда заёмщик из Бурятии приходит в Сбербанк, например, и говорит «мне нужен займ». И если рейтинг субъекта РФ низкий, то на заёмщике это отражается. Коэффициент риска повышается и ему дают более высокую ставку. С него требуют больше залогов и чаще отказывают. Если рейтинг региона положительный, то банки ставят меньший коэффициент риска и более охотно выдают кредиты. Поэтому повышения статуса республики в целом решает очень много задач. И здесь роль СМИ очень высокая, потому что если в СМИ идёт один негатив, когда мы сами себя поливаем грязью и топчем, то это влияет на все, на все идёт минус, - объяснил он.
Тем не менее, по словам руководителя региона врать и приукрашивать действительность нельзя. Ведь рано или поздно правда «вылезет», и в этом случае имидж республики может пострадать ещё больше.
- А вот реальные успехи и достижения, а также эффективных предпринимателей и сельхоз производителей на страницах СМИ поддержать нужно. Вы посмотрите как театр «Байкал» «выстрелил». В этом случае СМИ повышали статус республики и положительное самоощущение жителей. А эмоциональный настрой влияет на все. На производительность, на желание работать и реализовывать новые проекты. Поэтому роль СМИ очень высока. Я рад инициативе коллег по созданию Медиа-совета, - резюмировал Алексей Цыденов.
Напомним, что ИО Главы Бурятии рассказал также о том, какие отрасли экономики смогут принести республике доход, и почему нельзя говорить о выживании региона, а нужно сделать акцент на его развитии.