Экономика 27 мая 2017 1271

​Негативные новости «отбирают» у Бурятии федеральные деньги

ИО Главы Бурятии Алексей Цыденов рассказал, как влияет информационное поле на престиж региона. Он объяснил, что негативные, или напротив позитивные новости формируют рейтинг субъекта России, на который обращают внимание как в федеральном центре, при выделении финансирования, так и в банках, когда заёмщик приходит оформлять кредит. Однако Алексей Цыденов отметил, что врать и приукрашивать действительность нельзя, это чревато самыми негативными последствиями, сообщает ИА Буряад Унэн.

Алексей Цыденов отметил, что конечная цель его деятельности – повышение благосостояния жителей Бурятии. И механизмов для реализации этого много. Одно из них – медиапространство.

- Нельзя ничего добиться, когда ты пытаешься сделать что-то один, или когда общество не понимает, что ты делаешь и зачем. Когда нет поддержки в обществе, то никакие инициативы не помогут. Или наоборот, когда у тебя нет связи с социумом, и ты пытаешься пойти одним путём, и думаешь, что это хорошо, а на самом деле нужно делать совсем другое. Медиа-совет в республике создавался для того, чтобы я и правительство могли чётко и информативно доносить до людей то, что мы делаем, какие задачи решаем, почему именно такие решения принимаем, чем они вызваны и какие предпосылки были. И наоборот получить обратную связь, чтобы понимать, правильно ли мы что-то делаем. Пресса - это разветвлённая сеть. Они сами общаются с населением, люди обращаются к ним. Это индикатор общественного настроения, - поделился своим видением руководитель региона.

Он также отметил, что власть должна быть максимально открытой для СМИ. В противном случае отсутствие, или малое количество информации может привести к ее искажению, или домыслам, которые не соответствуют действительности. А это в свою очередь влечёт за собой откровенную ложь.

- Ещё одна задача Медиа-совета повышать статус республики на федеральном уровне. Это даёт сразу несколько эффектов. Первое это то, что сами жители, особенно молодёжь, воспринимают себя по-другому. Ведь для каждого есть разница, где жить: в развитом центре цивилизации или «на задворках». Второй момент. Повышение статуса - это повышение информированности для всей страны, чтобы люди знали, что такое Бурятия. Чтобы они понимали, что в этой республике есть активность, что там все работает, что там можно с меньшим риском вложить деньги и все равно все получится. Положительный имидж республики всегда даёт возможность для привлечения дополнительных инвестиций, - сообщил ИО Главы Бурятии.

По словам Алексея Цыденова повышение статуса и имиджа республики даёт больше возможностей на взаимодействие на федеральном уровне.

- У каждого федерального министерства есть свои ресурсы. И они смотрят, куда их вложить, чтобы получить максимальную отдачу. Отдают всегда тем, в ком уверены. Я хочу, чтобы все понимали, что Бурятия – это эффективная республика, - констатировал ИО Главы Бурятии.

Однако это не все подводные камни, которые скрывает медиасреда, и которые формируются из «негативных» новостей. Алексей Цыденов пояснил, что общий негативный фон элементарно влияет даже на процент по кредиту для предпринимателя.

- У каждого банка есть рейтинг регионов. Не рейтинг заёмщика, а именно региона. Когда заёмщик из Бурятии приходит в Сбербанк, например, и говорит «мне нужен займ». И если рейтинг субъекта РФ низкий, то на заёмщике это отражается. Коэффициент риска повышается и ему дают более высокую ставку. С него требуют больше залогов и чаще отказывают. Если рейтинг региона положительный, то банки ставят меньший коэффициент риска и более охотно выдают кредиты. Поэтому повышения статуса республики в целом решает очень много задач. И здесь роль СМИ очень высокая, потому что если в СМИ идёт один негатив, когда мы сами себя поливаем грязью и топчем, то это влияет на все, на все идёт минус, - объяснил он.

Тем не менее, по словам руководителя региона врать и приукрашивать действительность нельзя. Ведь рано или поздно правда «вылезет», и в этом случае имидж республики может пострадать ещё больше.

- А вот реальные успехи и достижения, а также эффективных предпринимателей и сельхоз производителей на страницах СМИ поддержать нужно. Вы посмотрите как театр «Байкал» «выстрелил». В этом случае СМИ повышали статус республики и положительное самоощущение жителей. А эмоциональный настрой влияет на все. На производительность, на желание работать и реализовывать новые проекты. Поэтому роль СМИ очень высока. Я рад инициативе коллег по созданию Медиа-совета, - резюмировал Алексей Цыденов.

Напомним, что ИО Главы Бурятии рассказал также о том, какие отрасли экономики смогут принести республике доход, и почему нельзя говорить о выживании региона, а нужно сделать акцент на его развитии.

Автор: Елена МЕДВЕДЕВА

Читайте также