Активисты Общероссийского народного фронта РБ провели очередной рейд в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ: Карта убитых дорог». Они проверили три проблемных участка в Железнодорожном районе столицы Бурятии. Вместе с инспекторами ГИБДД «фронтовики» произвели замеры на участках, представляющих опасность для жителей города, и требующих ремонта, сообщает газета «Бурятия».
Напомним, проект «Дорожная инспекция ОНФ: Карта убитых дорог» стартовал в феврале 2017 года. Он направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшение качества дорог. Своим рождением проект обязан большому количеству россиян, неудовлетворённых тем состоянием, в котором находятся многие дороги, высокому уровню аварийности, невозможности оперативно сообщить о дефектах и необходимости их устранения. Прежде всего, автомобилистам и мотоциклистам, исправно платящим дорожный налог, а взамен получающим «убитые» дороги.
Первый пункт остановки - проспект 50-летия Октября в районе Элеватора. Как выяснилось, наряду с постоянными пробками на этом участке есть и другая проблема, прежде всего, касающаяся мотоциклистов. Трамвайные рельсы здесь намного превышают допустимую по нормативу высоту от дорожного полотна. Так, произведённые инспекторами ГИБДД замеры показали, что превышение трамвайных рейсов составляет 6,5-9 см, вместо положенных 2 см. Чем это грозит владельцам мотоциклов, рассказали байкеры улан-удэнских мотоклубов, которых активисты ОНФ привлекли к рейду в качестве экспертов. По их рассказам, нередки случаи, когда из-за этой преграды, мотоциклисты падают.
- В лучшем случае получат незначительные ушибы или пострадает мотоцикл, а если человек упадёт под колеса автомобиля? – замечает байкер Евгений.
Правда, до такого ещё не доходило, но если не устранить неисправность, всякое может случиться.
Две другие точки обследования «фронтовиков» касались в основном ям. На улице Радикальцева, что ведёт в поселок Стеклозавод, дорожное полотно, начиная практически от железнодорожного вокзала вплоть до переезда, сплошь усыпано заплатками. По всей видимости, здесь в основном ведётся только ямочный ремонт, от чего этот участок дороги не представляет собой цельное полотно. Время от времени попадаются выбоины достаточно большого размера. Инспекторы ГИБДД проверяют их, размер одной составил более двух метров длиной, более метра шириной и 15 см глубиной. Замер производят и «фронтовики», для этого у них есть инструмент, который они называют «колобашечка». Габариты его 60х15х5 см, именно такие размеры допустимы для ям по ГОСТУ.
- Если размер ямы превышает хотя бы один из этих параметров, то она признаётся недостатком дорожного полотна и подлежит ремонту, - говорит региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ: Карта убитых дорог» Максим Кириенко.
Проезд по такой яме чреват для автомобилистов, поэтому стараются объехать её, а учитывая узкую ширину дорожного полотна, выезжают на встречную полосу, соответственно появляется вероятность транспортного происшествия.
И, наконец, конечная точка рейда – улица Гвардейская в микрорайоне ПВЗ. Здесь, в отличие от предыдущей остановки, не проводится, по всей видимости, длительное время даже ямочный ремонт. По крайней мере, об этом можно судить по многочисленным ямам на дороге, что в свою очередь значительно снижает безопасность для всех участников дорожного движения. Тогда как участок дороги здесь очень оживлённый, проходят сразу два маршрута общественного транспорта, вблизи расположены школа и детский сад. Как показали замеры, и здесь размеры ям значительно далеки от нормативов.
Подытоживая рейд, Максим Кириенко отметил, что состояние дорог в столице Бурятии представляет опасность для безопасности жителей города, требует ремонта: где капитального, местами - может быть ямочного ремонта. И таких участков в Улан-Удэ много.
Как отметил он, задача «фронтовиков» выявить все проблемные точки Улан-Удэ, а для этого им нужна помощь всех жителей города.
- Хотел бы обратиться к ним с просьбой зайти на сайт ОНФ и отметить на карте «убитых» дорог проблемные места, которые мешают комфортному проживанию в Улан-Удэ.
Но, похоже, горожане особо не спешат проявлять активность, делиться с «фронтовиками» своей информацией. С февраля на сайте отмечено всего 40 проблемных точек, что для Улан-Удэ очень мало. Или они не верят, что ОНФ под силу сдвинуть с «мёртвой точки» больной вопрос и заставить организации, отвечающие за состояние дорог, надлежаще выполнять свои обязанности.
Тем не менее, как уверены сами «фронтовики», у ОНФ достаточно веса и влияния, чтобы власть прислушалась к ним.
- Лидером нашего общественного движения является президент России Владимир Путин, и если кто-то не хочет выполнять свои функциональные обязанности, то он не согласен не с нами, а идёт в разрез с мнением первого лица страны, - подчеркнул Максим Кириенко.
В любом случае, заключил он, мы совместными усилиями с горожанами будем добиваться желаемого результата, чтобы дороги в Улан-Удэ стали лучше.
Фото Бурятского отделения ОНФ