Фото Анны Огородник
Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» оценили состояние дорог в Улан-Удэ. То, что они увидели, их не обрадовало. Пыльное бездорожье, грязное месиво и отсутствие внятных ответов от городских чиновников, сообщает ИА Буряад Yнэн.
Фото Анны Огородник
Первой точкой, которую проверили эксперты ОНФ, стала дорога от 102 до 122 кварталы. Эта отметка на карте проекта набрала наибольшее количество голосов жителей столицы Бурятии – более 900 и заняла первое место в топе «убитых» дорог.
Фото Анны Огородник
Выяснилось, что эта дорога не попадает в план строительства на ближайшие годы. Сейчас дорога используется как объездная. На ул. Орловской идет ремонт дорожного покрытия, поэтому на объездной дороге сейчас большая транспортная нагрузка. Так как дорога грунтовая, над ней постоянно зависают клубы пыли и песка. По словам представителей администрации Улан-Удэ, обеспыливание проводится путем проливки дороги каждые два часа, но эксперты ОНФ не заметили следов от полива.
Фото Анны Огородник
Однако водителям, которые ездят по этому пути, приходится не только периодически глотать пыль. В дождливые дни грунтовое полотно превращается в месиво.
«Нам жители присылают фотографии, где дорога превращается в сплошную грязь. Естественно по ней не может проехать никакой общественный транспорт. Люди пишут, что автобусы периодически отказываются ходить вот как раз из-за этого», - рассказали активисты ОНФ.
Фото Анны Огородник
Следующей точкой, куда выехали активисты ОНФ, стала яма на перекрестке улиц Профсоюзной и Шмидта вблизи рынка. Эту часть дороги также отметили на карте «убитых» дорог. Но когда этот участок дороги попал на карту, на нем просто был снят асфальт, и произошла просадка грунта из-за коммунальной аварии. В конце июля на этой дороге образовался провал в асфальте глубиной 0,5 м, и… яму просто заложили досками.
Фото Анны Огородник
«В начале июля представители комитета по строительству Улан-Удэ пообещали, что все последствия коммунальных аварий на дорогах общего пользования устранят до 31 июля, но этого так и не произошло. В ходе инспекции представитель МУП «Водоканал» пообещал, что яму отремонтируют в ближайшее время, но точных сроков снова не назвал. Пока активисты ОНФ были на месте, туда выехала ремонтная бригада», - сообщает пресс-служба БРО ОНФ.
Фото Анны Огородник
Подобная неразбериха с вечной российской проблемой приводит порой к абсолютно абсурдным ситуациям. Например, одна из строительных компаний в 2015 году пошла на «авось» и сделала дорогу…авансом.
«Дорогу в несколько сотен миллионов рублей сделали авансом. То есть подрядчик решил сделать дорогу сам, без конкурса. Но это же…как будто пришли к вам домой и сделали ремонт без вашего ведома», - возмутился Николай Мельков, участник дорожной инспекции ОНФ «Карта убитых дорог».
Фото Анны Огородник
Что заставило подрядчика пойти на нарушение закона, неизвестно. Возможно, это были нестерпимые душевные страдания от тотального бездорожья. Как бы то ни было, этим вопиющим случаем занялась прокуратура.
Грозят прокуратурой местным органам власти и активисты ОНФ.
Фото Анны Огородник
«Наш проект был создан как способ коммуникации жителей с органами власти для решения своих проблем, – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» Александр Васильев. – К сожалению, мы не видим четкого посыла от органов власти о том, что они готовы работать с картой проекта. Что касается дороги от 102 квартала, то если не поступит никого положительного ответа о том, что эта дорога будет построена в ближайшие годы и не попадет в программу «Безопасные и качественные дороги», то активисты ОНФ через прокуратуру будут добиваться решения вопроса через суд».