13 сентября в Бурятию с рабочим визитом прибыл глава Росморречфлота Виктор Олерский. Основным вопросом совещания стало развитие водного транспорта в акватории Байкала. В планах - соединить «водными» артериями населённые пункты Иркутской области и Бурятии, а также полностью использовать потенциал акватории двух регионов, сообщает газета «Бурятия».
«Туристы готовы платить»
Заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал Виктор Олерский начал с заявления, что потенциал Байкала практически не используется. Он отметил, что одна из точек роста в Бурятии – туризм, в частности водный, развитие которого позволит создать новые рабочие места и повысить туристическую привлекательность региона.
«Туристический потенциал водного туризма, как байкальского, так и речного, не использован на 100%, я бы сказал, что использование потенциала минимально. Если сравнивать опыт других стран, которые давно стали на путь развития водного туризма, то у них это основная статья доходов. Очевидно, что люди, которые сюда приезжают, готовы тратить деньги и таким образом пополнять бюджет Республики Бурятия», - уверен Олерский.
Исполняющий обязанности Главы Бурятии Алексей Цыденов отметил, что реализация плана позволит решить не только вопросы экономики, но и проблемы экологии. Он выразил уверенность, что развитие пассажирских перевозок в акватории Байкала повлияет на социальную, экологическую, экономическую ситуацию не только в регионе, но в целом на Байкальской территории.
«Реализация плана даст существенный толчок развитию в целом экономической, социальной сферы и, конечно, вопросов экологии, которые для нашего региона имеют особое значение», - отметил Алексей Цыденов.
И.о. министра транспорта Бурятии Сергей Козлов сообщил, что в республике давно назрела необходимость развития туристических перевозок по воде. По его словам, в целом Правительство поддерживает план развития. В том числе создание узловых маршрутов, соединяющих населённые пункты Иркутской области и Бурятии.
«Навигационный период на Байкале составляет 100 дней. Затраты на реализацию потребуют субсидирование из федерального бюджета на 50%, 25% - от Иркутска и 25% - от Бурятии. Просим рассмотреть такую возможность», - сообщил Сергей Козлов.
Однако, для того чтобы реализовать создание маршрутов, необходимо построить причалы, волнорезы, провести дноуглубительные работы и многое другое. На все это потребуется немалое финансирование.
В целом, правительство Бурятии на заседании межведомственной рабочей группы предложило комплекс мероприятий по развитию пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал. Например, для того, чтобы увеличить туристическую привлекательность региона, власти заявили о необходимости запуска водных маршрутов, связывающих населённые пункты северного и восточного побережья озера Байкал с западным побережьем.
Корабль в помощь экологии
В ближайшее время в Бурятии приступят к строительству корабля, который будет утилизировать отходы другого водного транспорта, как жидкие, так и твёрдые. Уникальное судно обойдётся бюджету в 500 млн рублей. Также Виктор Олерский заявил, что развитие флота на Байкале является перспективным направлением и есть потребность в создании необходимой инфраструктуры. Для этих целей Министерство транспорта РФ готово выделить средства на проведение дноуглубительных работ в акватории Байкала, на модернизацию причалов, а также построить экологическое судно.
«Предусмотренные мероприятия развития инфраструктуры на причальных сооружениях, развитие флота, в первую очередь, дадут хороший толчок в развитии всего туристического сегмента на Байкале. Сегодня нет качественного флота, и, соответственно, туроператоры не могут предложить туристу качественную услугу. Мы выделили три группы флота, которые существуют и которые перспективны. Это тур одного дня, который предлагается на судах типа «Ярославец», пассажирские перевозки на судах типа «Баргузин» и третья группа – пассажирские суда вместимостью до 200 пассажиров», - отметил глава Росморречфлота.
И.о. Главы Бурятии сообщил, что за счёт федеральных средств в размере 150 млн рублей будет реконструирован земснаряд - судно технического флота, предназначенное для проведения дноуглубительных работ. Кроме того, в Бурятии построят экологическое судно-бункеровщик, способное заправлять топливом водные суда, принимать с судов нефтесодержащие и твёрдо-бытовые отходы. Судно оснастят самым современным оборудованием. Базироваться оно будет на территории Бурятии. Алексей Цыденов отметил, что подобный корабль есть на Иркутской стороне. Однако он устарел, и его одного категорически не хватает на всю территорию озера.
«Судно необходимо для комплексной переработки отходов, как жидких, так и сухих. Его стоимость составит порядка 500 млн рублей, и оно будет базироваться на бурятской стороне, в Турке, где присутствие флота максимальное. Строиться оно будет за счёт средств федерального бюджета», - сообщил руководитель Росморречфлота.
Отметим, что после окончательной доработки документ, в котором содержится 17 пунктов по развитию водного транспорта, предложат на согласование министру транспорта России Максиму Соколову, сообщает пресс-служба Главы и правительства Бурятии.
«На самом деле, в рамках страны не вижу, что это какая-то трудная задача, там всё возможно. Если мы сделаем это, то, очевидно, революции не будет, но точно развитию водного туризма в Бурятии она поможет», - заверил Виктор Олерский.