Главная / Новости /Культура / Руководитель Русского драмтеатра в Бурятии: Театр не может жить в сегодняшнем дне и не говорить о нём

Руководитель Русского драмтеатра в Бурятии: Театр не может жить в сегодняшнем дне и не говорить о нём

07-10-2017

Бойцы ОМОНа, ножи - пистолеты, морг-скотобойня и “Тауэр ТВ” - Русский драматический театр открывает сезон премьерой «Ричард III». Спектакль поставил художественный руководитель театра Сергей Левицкий по пьесе английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Своими впечатлениями от увиденного поделился корр. ИА Буряад Унэн.

Фото Анны Огородник

Фото Анны Огородник

«Сатира – это жёсткий юмор»

Если вы готовы к современному театру, то спектакль "Ричард III" – это обязательный must see этого года. Проект далёк от классического понимания трагедии. Но проекты Сергея Левицкого справляются с задачей представить публике авторский театр.

«Ричард III давно был в плане и как премьера сезона 89. И мы его выпустили. Жанр спектакля сатирическая трагедия, а сатира – это жёсткий юмор. Здесь у нас присутствуют и элементы чёрного юмора. Мы хотели всё это стилизовать в таком виде как некий фильм Квентина Тарантино или Гая Ричи. Нам показалось, что это близко к тому способу актёрского существования, который мы придумали здесь и в данной форме повествования”, - рассказал Сергей Левицкий.

Фото Анны Огородник

Фото Анны Огородник

В оригинале Уильям Шекспир написал пьесу об абсолютном злодее, который не остановится ни перед чем в стремлении обрести и не потерять власть, о его кровавом восхождении на трон и безжалостном правлении. При этом автор изобразил недолюбленного, закомплексованного, не уверенного в себе человека. Хромой, изуродованный горбун не столько физически, сколько духовно создал мир хаоса и бесчинств. В нем никто не может противостоять беспощадному королю.

Фото Анны Огородник

Фото Анны Огородник

Бойцы омона, ножи - пистолеты, морг-скотобойня и “Тауэр ТВ” всё это есть в истории короля Англии Ричарда III, воплощённой в театре русской драмы.

Текст Шекспира тем и прекрасен, что позволяет найти аллюзии на реалии сегодняшней жизни. Здесь есть целый ряд символов современности, которые дают зрителю возможность с иронией и даже сарказмом посмотреть то, что нас окружает, в контексте истории про Ричарда. Поразмышлять об актуальных вопросах: при каких обстоятельствах человек мутирует в подлеца? В какой момент страх одерживает победу над разумом, становится выше и важнее правды? Каким образом человечество своим безразличием, равнодушием и слепой покорностью порождает тиранов?

Фото Анны Огородник

Фото Анны Огородник

«Я вообще не понимаю, когда театр берётся за любой материал. Неважно будь это Шекспир или любая другая пьеса. Театр не может жить в сегодняшнем дне и не говорить о сегодня. Для меня априори выбор, о чем и про что и как – это всегда про сейчас и про нас сегодня», - поделился авторской точкой зрения Сергей Левицкий.

Хочется отметить работу художников по костюмам, декорациям и свету – Кристину Войцеховскую и Наталью Гара. Костюмы сделали смесью одежды эпохи Ричарда и современными тенденциями Жана Поля Готье.

Белый кафель морга и мясные туши

«У меня привычка. Я всегда сочиняю пространство, и потом пытаемся прийти с художниками и стенографами к какому-то общему знаменателю. Потому что для меня важно придумать форму содержания и уже от этого мы приходим к конечной форме спектакля. А здесь так получилось, что официальный стенограф это я», - рассказал режисёр.

Белый кафель морга, свисающие с потолка гигантские мясные туши - этот задний фон сопровождает вас весь спектакль. Так что же это, внутренний жестокий и холодный мир короля или окружающая его с детства действительность?

Фото Анны Огородник

Фото Анны Огородник

«Всё, что касается каких образов и так далее. Все, кто создавал этот спектакль, оставил их на суд зрителей», - отметил Левицкий.

Ричарда III в своё время играли Константин Райкин, Лоуренс Оливье, Иэн Маккелен в знаменитых театрах мира. Великий, безумный и гениальный злодей - эта роль тянет за собой огромную ответственность и не каждый осмелится исполнить её.

Интересно увидеть в роли Ричарда III - Владимира Барташевича. Обычно в мировой практике кровавого короля играли мужчины пожилого и зрелого возраста, но в театре имени Бестужева решили пойти на эксперимент и показать молодого Ричарда. Ведь на самом деле король погиб в возрасте 31 года. Эксперимент удался!

«Ричард III» - это ещё один отличный спектакль в копилку Русского драматического театра. Здесь трагедия в какой-то момент превращается в фарс, шекспировский текст переходит «на рельсы» юмора, а сублимация настоящих страстей и привычный психологический театр прерываются другими художественными приёмами, которые умаляют предыдущее действо или добавляют в сцену иные смыслы.

И стоит помнить, что театр - это не только классические постановки, но и новые прочтения. Сегодняшний театр живёт и развивается.

В спектакле звучат фрагменты из произведений композиторов: Michael Galasso, John Debney, Max Richter, Ramin Djawadi, Shigeru Umebayash, Shitao, Wax Tailor, Nicholas Hooper, Valgeir Sigurðsson, Holly Golightly, Lawrence Welk, В.Шаинский. А также произведения из репертуара рок-групп Linkin Park, Heilung, The Greenhornes with Holly Golightly, The Black Noodle Project, The Sonics, The Knife.

Премьерные показы пройдут 6 и 7 октября.

Фото Анны Огородник

Фото Анны Огородник

Справка:

«Ри́чард III» — историческая пьеса Уильяма Шекспира, написанная приблизительно в 1591 году, изображающая приход к власти и последующее краткое правление короля Англии Ричарда III.

«Ричард III» считается одной из самых ранних пьес Шекспира, которым предшествовали только три части Генриха VI и, возможно, несколько комедий. Общепринятым считается, что она была написана приблизительно в 1591 году.

Фото Анны Огородник.

Владимир МАТВЕЕВ, Анна ОГОРОДНИК

Теги: спектакль Бурятия Сергей Левицкий Русский драматический театр им. Н.А. Бестужева постановка



Наши издания