Власть 29 ноя 2017 1958

​Вячеслав Наговицын: «Сенаторы от Бурятии готовы работать в единой команде»

Экс-глава республики, представитель от исполнительного органа государственной власти Бурятии провёл «региональную неделю». Он встретился с Главой региона, спикером Народного Хурала, с Общественной палатой, активистами ОНФ и жителями Бурятии. В эксклюзивном интервью нашей газете Вячеслав Наговицын рассказал, в чём заключается его работа, как удалось продвинуть идею переименования федерального министерства и какая от этого польза Бурятии, а также о том, как эффективно можно использовать статус сенатора.

«Проводники» инициатив

- Вячеслав Владимирович, мы рады видеть вас в Бурятии. Нынешний ваш рабочий визит довольно короток – три дня. Что вы успели сделать?

- У нас была большая насыщенная программа. Правда, очень сжатая. Это связано с тем, что в Совете Федерации на следующей неделе начинается парламентская неделя. Но я считаю, что мы очень конструктивно поработали. Встретились с Общественной палатой Бурятии и договорились о дальнейшем сотрудничестве. Встретились с активом «Общероссийского народного фронта» и тоже договорились, как дальше будем сотрудничать. Ведь у нас общие задачи - решать проблемы людей, живущих в Бурятии. Отмечу, что это и есть самая главная задача для сенаторов от субъекта. Тем более я пошёл туда от исполнительного органа власти.

- Насколько нам известно, вы успели встретиться с Главой республики и Председателем Народного Хурала?

- Да, я встречался с Главой Бурятии, мы ещё раз обговорили механизм взаимодействия с министерствами. При чётко выстроенных отношениях с ведомствами я могу быть очень полезен в решении многих проблем, которые стоят перед исполнительной властью.

Я согласовал с Алексеем Цыденовым приоритеты в моей работе. В частности, мы совместно будем решать вопросы продолжения финансирования незавершённых мероприятий плана подготовки к 350-летию Улан Удэ. Также - решением проблем окончания модернизации республиканского ипподрома, вопросами научного подхода к восстановлению популяции омуля в Байкале.

Более того, я сообщил Главе и Председателю парламента, что у нас есть возможность проведения Дней Бурятии в Совете Федерации. "Добро" от Главы я уже получил. Будем проводить организационную работу, чтобы познакомить Россию с культурой и экономическим потенциалом республики, обсудить в палате регионов проблемы Бурятии и пути их решения.

Во второй половине 2018 года можно попробовать организовать выездное заседание комитета по федеративному устройству, региональной политике и вопросам Севера здесь, в республике. Это поможет сконцентрироваться именно на проблемах Бурятии.

Мы также обговорили с Главой возможность проведения в первом полугодии в стенах сената совещания на тему совершенствования и адаптации к местным условиям концессионного законодательства в области ЖКХ.

На встрече с Председателем Народного Хурала Цырен-Даши Доржиевым мы договорились, что будем совместно продвигать законодательные инициативы. Так как я, как сенатор, могу быть, как и мой коллега Александр Варфоломеев, проводником тех инициатив, которые рождаются и в Народном Хурале.

«Мы готовы нести этот груз»

- Вы провели личный приём граждан?

- Да, и, честно, не ожидал, что будет такой большой отклик. Люди приходили с проблемами, которые им сложно решить самим. Потому что все эти вопросы требуют решений со стороны власти. И на федеральном, и на местном, и на республиканском уровне. Теперь наши специалисты готовят соответствующее обращение во все органы власти. Приём проводился по поручению Дмитрия Медведева, поэтому я возьму все вопросы под личный контроль.

Кроме того, мы встретились с ветеранами. За все годы работы в Бурятии у нас сложились очень тёплые отношения, мы с ними очень хорошо дружим.

- Вячеслав Владимирович, для многих работа сенатора, скажем так, является не совсем понятной. Что делает сенатор? Например, недавно на своей странице в соцсети вы писали о том, что необходимо включить Байкальский регион в программу развития Дальнего Востока. Но как вы можете на это повлиять?

- Действительно, этот вопрос вновь был поднят на пленарном заседании Совфеда. 

Нас поддержала Валентина Матвиенко. Она дала поручение комитету подготовить обращение в Правительство РФ о том, чтобы изменить название министерства развития Дальнего Востока и сделать его Министерством развития Дальнего Востока и Байкальского региона, поменять положение о министерстве, и включить в него наши регионы. 

Пока в различные программы развития, которые реализует Миндальвостока, Бурятия не входит, не получает по ним финансирование, и мы стремимся изменить ситуацию.

Я очень благодарен главе федерального министерства. Он заверил, что не возражает против этого, если такое политическое решение будет принято. Я считаю, что лёд тронулся, и если не отпускать этот вопрос, то можно добиться результата. Вообще, инициатив достаточно много.

- Так как, всё-таки, строится ваша работа?

- Основная работа сенаторов - законодательная. Каждый сенатор получает пакет законов для их досконального изучения и формирования позиции комитета по каждому из законов. Происходит финальный этап на комитете, где сенатор докладывает свою позицию, и на основании доклада закон поддерживается или не поддерживается. Но окончательное решение принимает Совет Федерации на своём пленарном заседании, опираясь на мнение всех комитетов. Кроме законодательной работы, сенатор работает с инициативами, которые исходят от субъектов.

Всё происходит следующим образом: я обращаюсь в то или иное министерство, у которого возникают вопросы к федеральному центру, и прошу обозначить проблему и внести предложения о путях его решения.

Дальше я выступаю и добиваюсь, чтобы наша инициатива вошла в нормативные акты и её документально «закрепили». Естественно, этот процесс надо постоянно сопровождать. Бывает такое, что с первого раза что-то и не получается. Однако мы обязательно возвращаемся к проблеме. И когда то или иное федеральное министерство отчитывается на Правительственном часе в Совете Федерации, всегда можно задать вопрос, как и когда будет решена проблема.

К слову, Валентина Матвиенко очень трепетно относится к тем поручениям, которые ставятся в Совете Федерации, и она настаивает на том, чтобы всё выполнялось. Иногда она достаточно жёстко поступает, если видит, что министерство не реагирует. Ставит вопрос перед правительством России о поведении того или иного министра. Но, как правило, все министерства очень уважительно относятся к сенату. Поэтому, если вести активную деятельность, можно добиваться хороших результатов.

Самое главное - не накапливать проблемы и решать их по мере поступления. Важно, чтобы в республике министерство подготовило законодательную инициативу и пояснительную записку, так как у сенатора нет такой возможности. А дальше сенатор подхватит эту инициативу, внесёт на рассмотрение в установленном порядке и будет сопровождать её.

И мы как раз об этом и говорили с Главой республики. Мы, сенаторы, готовы нести этот груз. Но изначально инициатива должна исходить из региона.

Не допустить противостояния власти

- Вы - опытный политик, прошедший практически все ступени власти. Сейчас в Бурятии новый Глава. Со дня его избрания прошло не так уж и много времени. Но уже сейчас политическую обстановку пытаются раскачать, упирая на противостояние законодательной и исполнительной власти. Как вы думаете, в республике это когда-нибудь прекратится? И чего нам ждать от подобных выпадов в сторону обеих ветвей власти?

- Политическая борьба, наверное, будет всегда. От неё никуда не деться. Смотрите, например, в Народном Хурале - три фракции. И не всегда их взгляды на проблемы и их решения сходятся. Но именно это даёт возможность принимать правильные и взвешенные решения. Если не будет оппозиции, то существует вероятность принять неправильное решение. Оппозиция всегда помогает трезво смотреть с разных сторон на вопрос. Больше всего радует, когда депутаты голосуют единогласно. Значит, это закон хороший и качественный. Иногда не получается добиться полного единодушия. Ну что же, так устроено любое демократическое общество, где закон, в таком случае, принимается большинством голосов. Повторюсь, у людей не всегда совпадают взгляды, в том числе и политические.

Понятно, что между исполнительной и законодательной властью могут быть разногласия, их всегда можно разрешить в процессе переговоров. Важно не допустить противостояния.

Я читаю прессу, и вижу, что в сторону депутатов порой высказываются резко, грубо. Это неправильно. Ведь кто такой депутат? Это человек, который прошёл серьёзную процедуру выборов. И когда кто-то позволяет себе такие высказывания, он обижает не только депутата, но и людей, которые его выбрали. Они ему доверили представлять их интересы и голосовать в парламенте по своему усмотрению.

Мы всегда должны стремиться к поступательному планомерному движению, направленному на улучшение жизни жителей Бурятии. Сейчас, после выборов, всем необходимо объединиться во имя достижения поставленных целей. Нужно создавать как можно больше экспертных сообществ, где будут «обкатываться» решения. Не будет лишним не раз проверить, устраивает ли какой-то закон или решение власти людей, для которых всё это делается.

- Спасибо за интервью, удачи вам!

Справка:

Сенатор направил в федеральные министерства, ведомства и профильные комитеты СФ более 10 обращений и предложений. В том числе:

- о недостаточности специалистов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесной охраны);

- о назначении совещания по вопросам выделения в 2018-2020 гг. средств из федерального бюджета для завершения программы 350-летнего юбилея Улан-Удэ;

- о строительстве социальной гостиницы в Бурятии;

- о строительстве пансионата для престарелых и инвалидов;

- о поддержке сельхозпроизводителей Бурятии и кредитах в 2018 году на животноводство, растениеводство, переработку продукции животноводства и растениеводства;

- о включении в состав Правительственной комиссии по Байкалу и рассмотрении вопросов по омулю;

- о проведении совещания о завершении реконструкции ипподрома и другие.


Фото Анны Огородник.

Автор: Анна ОГОРОДНИК

Читайте также