26-го января артисты кукольного театра «Ульгэр» представили на сцене Бурятского драмтеатра премьеру спектакля «Руслан и Людмила». Знаменитую поэму Александра Пушкина, за которую Василий Жуковский подарил молодому пииту свой портрет с знаменитой надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя», представлили в неожиданном формате на стыке культур и традиции, жанров и стилей, сообщает ИА Буряад Yнэн.
Прежде всего завораживает музыка, как бы создающая атмосферу сказочности и подготавливающая зрителей к восприятию.А когда смотришьбезупречную игру актёровневольно приходит мысль, что именно классика приближает нас к соединению культур разных народов со всех континентов.
Пресс-служба театра «Ульгэр » подчёркивает, что сценография создается таким образом, чтобы можно было быстро и неожиданно менять планы и ракурсы, создавать разные плоскости и масштабы. Средства театра кукол, наиболее соответствуют поставленным задачам и помогают зрителю принять условность, и в то же время, подлинную увлекательность сказочных событий.
Пушкинский текст, в начале спектакля, передаётся от лица драгоценной няни Александра Сергеевича то в записи её мягкого мудрого голоса, то раскладывается на многоголосье актёров-рассказчиков, то звучит репликой от лица куклы-персонажа.
Стиль постановки соответствует тому, что когда-то совершила поэма «Руслан и Людмила» в литературном мире. А именно, соединила народное и светское творчество. Сюжетные перипетии поэмы трактуются в постановке неожиданно исовременно, герои в конечном итоге рассказываюто смыслеответственностии любви.
Спектакль своей опорой выбирает тему отношений между мужчиной и женщиной. Исследует тему влечения и ту грань, где страсть остается лишь страстью, а где взаимность одухотворяется испытаниями, трудностями и победой. Спектакль «Руслан и Людмила» о том, что значит друг друга беречь.
Много было критиков, нападавших на смелость и вольность поэта, позволившего себе соединить народный, фривольный слог с классическим и светским стихосложением, но никто не критиковал то, что беспокоило самого Пушкина – «отсутствие тепла» в его поэме. Театр, по своей сути, может собрать это недостающее «тепло», сконцентрировавшись на определенных темах.
Именно поэтому, в спектакле присутствует образ няни Пушкина и его самого, ещё маленьким, слушающим с упоением её волшебные сказки. Не эти ли первые, вдохновенные образы, переданные с любовью и вниманием, способны породить в
душе ребенка поэта?
«Этот проект осуществился благодара завоеванному нами гранту министерства культуры России», - рассказал художественный руководитель «Үльгэра» Эрдэни Жалцанов.
Также он поблагодарил приглашённого режиссёра Яну Тумину, художника-постановщика Киру Камалдинову, художника по костюмам Анисию Кронидову, хореографа Алишера Хапсанова и композитора Анатолия Гонье. А все остальные из поставочной группы и артисты – нашиземляки, которых мы поздравляем с премьерой.