Остаётся всего два месяца до начала детской летней оздоровительной кампании, а вопросов, связанных с её проведением, всё больше и больше. В Бурятии более 120 тысяч детей в возрасте от 7 до 15 лет, и все они должны провести летние каникулы с пользой, но у многих из них вообще не будет возможности попасть в загородные детские лагеря. И всё из-за того, что, как обычно, не хватает денег, сообщает газета «Бурятия».
Ежегодно количество детей, которые должны посетить детские лагеря или площадки при школах, растёт примерно на 5 тысяч, при этом, как подчеркнул председатель Комитета Народного Хурала РБ по социальной политике Александр Стопичев, финансирование уже несколько лет остаётся практически на одном и том же уровне. Кроме этого, с каждым годом ухудшается материально-техническая база загородных лагерей, и это также является одним из факторов, когда дети не смогут полноценно провести летние каникулы и набраться сил для нового учебного года.
- Что касается финансирования, то оно составляет чуть более 200 млн рублей в год. И у нас получается так, что на подготовку лагерей и площадок при школах у нас деньги есть, а на сам отдых практически ничего не остаётся. С 2014 года прекратилось федеральное финансирование, а количество детей с каждым годом увеличивается. Все эти моменты мы и обсудили, и пришло время принимать решение, - заявил Александр Стопичев.
В такой ситуации одним из выходов видится создание малозатратных форм летнего отдыха. Например, палаточные лагеря, школьные лесничества, юннатские отряды. Кроме того, можно привлекать к строительству и обслуживанию детских лагерей предпринимателей и меценатов, как сделали в Кижингинском районе, где практически заново отстроили лагерь «Хэжэнгэ».
- В этот процесс включились и жители нашего района, индивидуальные предприниматели, и в результате общих усилий завершили работы по отделке двух корпусов нашего лагеря, - рассказала представитель Мухоршибирского района.
В Мухоршибирском районе дети в прошлом году отдохнули всего одну смену, и связано это с повышением стоимости путёвок и бюрократией при открытии смен.
- У нас в Мухоршибирском районе есть лагерь «Берёзка». В прошлом году, в связи с реорганизацией лагеря в автономное учреждение, мы провели всего одну смену, потому что и путёвки дорогие, и требуется много документов для согласования и открытия лагеря. В этом году мы бросим все свои силы, чтобы провести две смены, и будем работать, чтобы наши дети могли отдохнуть, как это было ещё совсем недавно, три полноценные смены, - рассказал заместитель главы Мухоршибирского района по социальной политике.
С каждым годом увеличивается количество школьных площадок, и сегодня это почти 70% от общего числа детских лагерей, и здесь также возникли вопросы у участников круглого стола.
- Детские площадки нужно выводить на другую форму, они не дают особого эффекта оздоровления, - подчеркнула директор школы №49, депутат Народного Хурала РБ Людмила Попова.
Её поддержала уполномоченный по правам ребёнка в республике Татьяна Вежевич, сказав, что школьные площадки выгодны лишь тем, что работают на охват детей, при этом дают практически нулевой оздоровительный эффект.
В свою очередь заместитель министра социальной защиты населения РБ Эльвира Эрдыниева считает, что такая форма отдыха актуальна для младших школьников, которые не могут долго находиться вдали от родителей.
В итоге обсуждения все пришли к выводу, что необходимо принимать меры по сохранению и дальнейшему развитию системы загородных оздоровительных лагерей, особое внимание уделять круглогодичному отдыху.
Для этого необходимо полноценно финансировать летний отдых детей, грамотно заниматься подбором и расстановкой квалифицированных кадров, активнее привлекать студентов к работе с детьми, повышать заработную плату педагогических работников.
По итогам круглого стола депутаты рекомендовали Правительству республики изыскать средства для увеличения финансирования оздоровления детей, а также предусмотреть ежегодную индексацию средств на детский отдых. Также было рекомендовано разработать республиканскую целевую программу для развития и укрепления материально-технической базы детских оздоровительных центров, использовать механизмы гос ударс твенно-час тного партнёрства для выстраивания эффективного взаимодействия бизнеса и власти.