Экономика 4 июн 2018 1285

​Глава Бурятии: Создаём все условия, чтобы к нам приехали туристы

Готова ли наша республика к встрече туристов? Чем привлекает Бурятия людей не только с России, но и со всего мира, и что необходимо сделать, чтобы туристу в нашей республике было комфортно и интересно. Все эти вопросы обсуждаются на пятом форуме «Байкальское гостеприимство». Первый подобный форум состоялся в 2010 году, и с тех пор каждые два года в республике встречаются предприниматели, представители власти, чтобы обсудить наиболее важные вопросы развития туристической отрасли.

За последние годы Форум стал авторитетным международным мероприятием, на который съезжаются представители туристического бизнеса. В этом году особое внимание во время обсуждения и встреч было уделено развитию гостиничного бизнеса, эффективного управления отелями, а также улучшению качества и новых тенденций в сельском и экологическом туризме.

По словам организаторов Форума, основной целью, которая ставится перед всеми участниками - создание качественной дискуссионной площадки федерального уровня для обмена профессиональным опытом, а также ознакомление менеджмента индустрии гостеприимства с передовыми технологиями оказания услуг.

Обращаясь к участникам Форума, Глава Бурятии Алексей Цыденов отметил, что Бурятия - это уникальное место в мире, где есть все возможности для развития туризма. Прежде всего - это озеро Байкал, и неповторимая природа, культурные и религиозные памятники, добрые и приветливые люди. При этом Алексей Цыденов обратил внимание на то, что сегодня Бурятия делает многое в развитии инфраструктуры, при этом остаются проблемы, которые мешают стать республике «Меккой» для туристов.

- Бурятия - это самая красивая точка планеты. Нам всем очень повезло, такой концентрации удивительных и красивых мест не знаю, где ещё можно встретить. У нас богатейшая основа для развития туризма, при этом без хорошей инфраструктуры, без отелей, туризм полноценно не может развиваться. В этом году мы сдаём новую взлётно-посадочную полосу, у нас будет новый терминал аэропорта, работаем над модернизацией железнодорожного вокзала. За исключением небольших участков, у нас проложены новые, хорошие дороги к Байкалу, к Кяхте. При этом мы понимаем, что у нас недостаточно гостиничной инфраструктуры, для того, чтобы принять всех потенциальных туристов, и в первую очередь, это на берегу Байкала. Буквально на днях мы договорились минэкономразвития России, что нас поддержат на расширение особой экономической зоны у Байкала, осталось решение за правительством России. Мы со своей стороны создаём все условия, чтобы турист к нам приехал. Мы готовы принимать туристов, но нам немного не хватает хороших гостиниц, есть над чем поработать в области сервиса, - подчеркнул Алексей Цыденов.

Гостиницы должны стать доступнее и комфортнее

Во время деловой программы Форума прошло несколько бизнес-сессий, во время которых, ведущие российские эксперты в области организации гостиничного и ресторанного сервиса рассказали о своём опыте, а также обсудили с участниками Форума наиболее актуальные темы развития туриндустрии. Как было отмечено в ходе встреч, приезд в Бурятию экспертов и специалистов федерального уровня позволит менеджерам и управляющим гостиниц и ресторанов Бурятии из первых уст получить актуальную информацию о современных тенденциях развития гостиничного бизнеса, новейших подходах в повышении качества обслуживания клиентов, а также в подготовке инвестиционных проектов для расширения бизнеса. Об основных трендах развития гостиничного бизнеса рассказал Президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин.

- На протяжении последних десяти лет мы видим перемены, которые действительно есть, хотя работы ещё много. Чувствуется интерес к гостиничному бизнесу со стороны властей и предпринимателей. Хочется отметить, что руководство республики осуществляет серьёзную поддержку гостиничному бизнесу, да и всему туризму. Сегодня, и об этом нужно сказать отдельно, гость стал зачастую профессиональнее, чем сам отельер, он точно знает, какие услуги, и, за какую цену он должен получить. Более того, турист хочет получить и новые эмоции, и об этом тоже нужно задуматься управляющим отелей. Сейчас большое внимание уделяется подаче самой гостинице и её услуг в интернете, безопасности отдыхающих, - отметил Геннадий Ламшин.

Не менее важным для развития гостиничного и туристического бизнеса, по словам генерального директора одной из крупнейших компаний в отрасли «Кронвелл Менеджмент» Алексея Мусакина является маркетинговое продвижение своего продукта и услуг. Также Алексей Мусакин отметил, что само по себе строительство гостиниц не приведет к развитию туризма, для этого нужен чёткий и отлаженный механизм взаимодействия многих структур, как власти, так и бизнеса.

- Одна из главных бед - это то, что все туристические маршруты краткосрочные, два-три дня. Необходимо разработать программы по привлечению целевых групп, ведь в Бурятии есть что показать, - это и Байкал, природа, этно-туризм, то есть семейские, бурятские, эвенкийские села и деревни, памятники культуры, музеи и многое другое. Как бы грубо это не звучало, но турист должен «отбить» свои затраты, увидев то, что ему хочется, жить в комфортных условиях, получать новую информацию. Я рекомендую развивать малый бизнес на Байкале, нельзя строить большие гостиницы категорически, иначе мы испортим Байкал и необыкновенную природу. Нужно внимание уделять малому бизнесу, помогать ему, нужен мастер-план развития территорий. И такие примеры в стране есть, а мы готовы помочь Бурятии в этом направлении, - рассказал Алексей Мусакин.

Сельский и экотуризм

Министр туризма Республики Бурятия Мария Бадмацыренова, говоря о развитии туристической отрасли в республике, отметила, что сегодня в регионе уделяется большое внимание сельскому и экологическому туризму, и сегодня для предпринимателей из Бурятии нужно набираться опыта других регионов и стран, так как за этим направлением большое будущее.

- Мы усиливаем акцент на развитии сельского туризма, в том числе поддерживаем малое предпринимательство, так как это направление помогает развиваться не только бизнесу, но и районам в целом. Конечно, Байкал - это мировой бренд, но в Бурятии есть, где путешествовать, и что показать.

Своим опытом в развитии сельского и экологического туризма поделились ведущие эксперты в этой отрасли. Было отмечено, что сельский и экологический туризм может приносить не только прибыль, но и удовольствие и новые впечатления, тем более, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к экологически чистым продуктам. И для развития этого направления у Бурятии есть все возможности.

- Сейчас не всегда удобно и правильно инвестировать большие деньги в крупные проекты, зачастую небольшие вложения в 10-12 млн рублей приносят больше выгоды, более привлекательны для тех, кто хочет открыть свое небольшое дело связанное с агротуризмом. Сельский туризм - это, прежде всего малый бизнес, небольшие инвестиции, которые окупаются в небольшой срок, а также, это помощь государству в занятости населения. Но для этого нужна поддержка со стороны властей, и об этом нужно подумать всем вместе. По мнению многих мировых экспертов, Бурятия ассоциируется сегодня не только с Байкалом, но и с таким уникальным явлением, как семейские. В Бурятии есть огромный потенциал для развития этнокультурного туризма, здесь есть и старообрядца, это и центр буддизма, есть северные районы, Кяхта с её удивительным «Чайным путём». Есть всё, чтобы сельский и экологический туризм нашёл свою нишу и стал ещё одним пунктом притяжения, - заявил председатель Ассоциации «Агро туризм» Тарас Астахов.

Об опыте Республики Беларусь рассказала председатель общественного объединения «Отдых в деревне» Валерия Клицунова, отметив, что, несмотря на небольшие деньги, которые есть в Белоруссии, сегодня республика является одним из лидеров в Европе по сельскому туризму, который привлекает многих людей своей необычностью и экологическим направлением.

- У нас нет такого количества денег и инвесторов, поэтому с самого начала приходилось рассчитывать на себя, на свои идеи, и их воплощение. Хочется отметить, что экотуризм и сельский туризм, - это, прежде всего создание новых рабочих мест в сельской территории, что также важным является и для Бурятии. После чего возрождаются деревни и старые традиции, которые также интересны туристам. А для этого необходимо создавать интересный турпродукт, когда горожане приезжают в деревню им это нравится. Мы в этой области сделали огромный скачок, сегодня это более двух тысяч усадеб в Белоруссии. У вас много интересных деревень, много земли, нужны идеи, нужно обратиться к своему творчеству, креативности, разрабатывать новые маршруты, и сделать отдых горожан интересным, ведь впечатления это дорогой товар в наше время. И, конечно, нужны люди, которые готовы работать на земле, - подчеркнула Валерия Клицунова.

Подводя промежуточные итоги Форума «Байкальское гостеприимство», министр туризма республики Мария Бадмацыренова подчеркнула, что будущее туризма в Бурятии - это доступный отдых, как для местного населения, так и для туристов, приезжающих в республику извне. Бурятия должна и может предложить достойный продукт за достойную цену, а туризм в республике может быть экономически эффективным, но в то же время, нацеленным на сохранение природного богатства Бурятии.

Автор: Анна ОГОРОДНИК

Читайте также