Общество 25 июл 2018 710

​​МФЦ Бурятии за 10 лет принял более 10 млн человек

Каждый день более 7 тысяч человек обращаются в многофункциональные центры, чтобы получить госу­дарственные или муниципальные услуги. За 10 лет ра­боты МФЦ за необходимыми документами обратилось почти 10 млн человек. То есть каждый житель респу­блики неоднократно посетил МФЦ, ощутил их преиму­щества и понял, насколько удобным и доступным стало предоставление госуслуг по принципу «одного окна», сообщает газета «Бурятия».

На сегодняшний день фи­лиалы многофункциональ­ного центра представлены во всех муниципальных об­разованиях республики, что позволяет жителям Бурятии получать все необходимые документы.

Начиналось всё 10 лет назад с одного небольшого помещения площадью чуть более 150 квадратных ме­тров и нескольких специа­листов. Сегодня многофунк­циональный центр - одна из самых представительных организаций в Бурятии, включающая в себя 177 территориально обособлен­ных структурных подраз­делений, где шесть дней в неделю ведут приём около 500 профессиональных со­трудников, готовых всегда помочь каждому обратив­шемуся человеку.

«Принципиальная зада­ча, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ, независимо от места сво­его проживания и реги­страции. Это важный шаг в системе предоставления качественных муниципаль­ных и государственных услуг. Сегодня мы видим, что МФЦ, особенно в рай­онах республики, стали стандартом обслуживания предоставления услуг для граждан, мы видим совре­менные офисы, современ­ные методы обслуживания. Отдельно нужно сказать, что сегодня гражданин об­щается не с чиновником, а с универсальным специа­листом многофункциональ­ного центра, который не только примет документы, но и окажет консультацию практически по любому вопросу», - подчеркнул за­меститель Председателя Правительства РБ, руково­дитель Администрации Гла­вы и Правительства РБ Баир Цыренов.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что Указ Президента РФ «О совер­шенствовании системы государственного управ­ления» в части получения государственных и муници­пальных услуг по принципу «одного окна» исполнен. В нашей республике показа­тель составляет почти 98%.

В каждом МФЦ исполь­зуются высокие стандарты обслуживания. Услуги пре­доставляются с минималь­ными затратами времени заявителей. Работа орга­низована в максимально удобном для заявителей режиме. Здания находят­ся в шаговой доступности от остановок обществен­ного транспорта. Созданы специально оборудованные места приема и выдачи до­кументов.

«С гордостью можно сказать, что мы являемся одним из немногих реги­онов, которые находятся в рейтинге с высокими показателями предостав­ления услуг по принципу «одного окна». Ежедневно к нам обращаются около семи тысяч граждан. У нас есть хорошие результа­ты. Мы находимся по всей республике, в том числе в отдалённых населённых пунктах, более того, наши специалисты выезжают на автомобиле, если в этом есть необходимость. Наи­более востребованные услуги - это земельные отношения, а также соци­альные услуги и выдача заграничных паспортов», - рассказала заместитель руководителя МФЦ РБ Анна Найканчина.

В многофункциональных центрах оказываются 142 государственные и муни­ципальные услуги, услуги иных организаций и ор­ганов. Все услуги предо­ставляются на основании подписанных Соглашений о взаимодействии со всеми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. На данный момент действуют 250 под­писанных соглашений.

Фото Анны Огородник

Автор: Иван ПОДБЕРЕЗКИН

Читайте также