Каждый день более 7 тысяч человек обращаются в многофункциональные центры, чтобы получить государственные или муниципальные услуги. За 10 лет работы МФЦ за необходимыми документами обратилось почти 10 млн человек. То есть каждый житель республики неоднократно посетил МФЦ, ощутил их преимущества и понял, насколько удобным и доступным стало предоставление госуслуг по принципу «одного окна», сообщает газета «Бурятия».
На сегодняшний день филиалы многофункционального центра представлены во всех муниципальных образованиях республики, что позволяет жителям Бурятии получать все необходимые документы.
Начиналось всё 10 лет назад с одного небольшого помещения площадью чуть более 150 квадратных метров и нескольких специалистов. Сегодня многофункциональный центр - одна из самых представительных организаций в Бурятии, включающая в себя 177 территориально обособленных структурных подразделений, где шесть дней в неделю ведут приём около 500 профессиональных сотрудников, готовых всегда помочь каждому обратившемуся человеку.
«Принципиальная задача, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ, независимо от места своего проживания и регистрации. Это важный шаг в системе предоставления качественных муниципальных и государственных услуг. Сегодня мы видим, что МФЦ, особенно в районах республики, стали стандартом обслуживания предоставления услуг для граждан, мы видим современные офисы, современные методы обслуживания. Отдельно нужно сказать, что сегодня гражданин общается не с чиновником, а с универсальным специалистом многофункционального центра, который не только примет документы, но и окажет консультацию практически по любому вопросу», - подчеркнул заместитель Председателя Правительства РБ, руководитель Администрации Главы и Правительства РБ Баир Цыренов.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что Указ Президента РФ «О совершенствовании системы государственного управления» в части получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» исполнен. В нашей республике показатель составляет почти 98%.
В каждом МФЦ используются высокие стандарты обслуживания. Услуги предоставляются с минимальными затратами времени заявителей. Работа организована в максимально удобном для заявителей режиме. Здания находятся в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. Созданы специально оборудованные места приема и выдачи документов.
«С гордостью можно сказать, что мы являемся одним из немногих регионов, которые находятся в рейтинге с высокими показателями предоставления услуг по принципу «одного окна». Ежедневно к нам обращаются около семи тысяч граждан. У нас есть хорошие результаты. Мы находимся по всей республике, в том числе в отдалённых населённых пунктах, более того, наши специалисты выезжают на автомобиле, если в этом есть необходимость. Наиболее востребованные услуги - это земельные отношения, а также социальные услуги и выдача заграничных паспортов», - рассказала заместитель руководителя МФЦ РБ Анна Найканчина.
В многофункциональных центрах оказываются 142 государственные и муниципальные услуги, услуги иных организаций и органов. Все услуги предоставляются на основании подписанных Соглашений о взаимодействии со всеми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. На данный момент действуют 250 подписанных соглашений.
Фото Анны Огородник