Общество 15 авг 2018 765

​БОФ-2018: «Развитие инфраструктуры образования: цифровизация, сценарии будущего»

15 августа состоялся круглый стол «Развитие инфраструктуры образования: цифровизация, сценарии будущего», который собрал ведущих экспертов в области образования, руководителей региональных, муниципальных органов управления образованием, региональных руководителей работников образовательных организаций сообщает ИА Буряад Үнэн по информации пресс-службы Минобраза РБ.

В работе круглого стола приняли участие представители Республики Бурятия, Тывы, Забайкальского, Хабаровского краев, Московской, Псковской, Пермской Амурской, Иркутской областей.

С приветственным словом выступили модераторы Роман Селюков -первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», Доржи Ангархаев - заместитель министра образования и науки Республики Бурятия, которые отметили важность становления и развития нового социального института – цифрового образования для Российского государства.

О современных тенденциях развития российского образования, новых механизмах повышения качества образования средствами информационных технологий и цифровых ресурсов выступила с докладом руководитель службы мониторинга АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Елена Петряева.

Руководитель МАОУ «Ушарбайская СОШ» Забайкальского края Баирма Мэдэгэй отметила основные направления развития сельской школы, Она рассказала о результатах использования цифровых ресурсов в условиях села, о возможностях реализации современных форм и методов образования с помощью информационных технологий. Также Баирма Мэдэгэй подчеркнула важность создания интерактивной среды школы в совершенствовании образовательной системы, развитии и взаимодействии систем общего и дополнительного образования.

Про строительство и капитальный ремонт образовательных организаций: результаты, проблемы и перспективы развития инфраструктуры выступил Тимур Гомбоев, начальник отдела строительства, материально-технического развития и обеспечения безопасности министерства образования и науки Бурятии.

Сергей Базаров, директор МАОУ «Енборгойская СОШ Закаменского района» Республики Бурятия, отметил школу как образовательный, культурный и спортивный центр села.

- Важно объединеть все ресурсы для повышения качества образования и активизации воспитательного потенциала этнокультурной среды, физического образования, особенностей местности, - сказал Сергей Базаров

Большой интерес вызвало выступление директора ГБОУ «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат № 1 Булата Шойнжонова. В своем докладе «Использование электронных и медиа-ресурсов в проектировании этнокультурного пространства РБНЛИ № 1» он отразил инновационную деятельность педагогического коллектива школы по созданию электронных учебников, реализации образовательных проектов, деятельности школьной прессы, дал характеристику виртуальным ресурсам учреждения.

- В рамках реализации общешкольного проекта «Электронные учебники создаем сами» педагоги лицея осуществляют совместную работу по созданию электронных учебников. Электронные образовательные ресурсы позволяют активно использовать в образовательном процессе информационные объекты (фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы, анимации, интерактивные модели, задания в тестовой форме) и помогают включить ребенка в этнокультуру и в социально-иерархическую структуру современного поликультурного российского общества, - отметил он.

В конце встречи по итогам работы круглого стола вынесли рекомендации. В проект рекомендаций форума нужно внесли предложения о содействии развитию цифрового образования и использованию возможностей современных информационных технологий и ресурсов в системе образования; также активно использовать цифровые технологии и ресурсы в решении традиционных проблем образования, связанных с организацией и материальным обеспечением образовательного процесси способствовать распространению новых цифровых институтов, технологий на территории Российской Федерации.

В дополнение модератор - Доржи Ангархаев, добавил, что проблемы перегрузки школ, их работа в две, три смены, носят также объективный характер, являясь следствием демографических и миграционных процессов, что делает использование информационных и цифровых ресурсов все более актуальным в решении вопросов образования.

Фото пресс-службы Минобраза РБ