Власть 25 дек 2018 946

​​Деньги на дороги есть, а израсходовать не успеваем?

В чём причина сложив­шейся ситуации, которая повторяется из года в год, разбирались на прошлой неделе на заседании Со­вета Народного Хурала Бурятии. С докладом пе­ред парламентариями выступил исполняющий обязанности министра по развитию транспорта и энергетики РБ Алексей На­зимов.

На Совете Хурала речь шла о реализации бюджет­ных ассигнований Дорож­ного фонда РБ в 2016-2017 годах, пишет газета "Бурятия". 

Напомним, что источ­ником финансирования фонда, созданного в 2012 году, являются акцизы на нефтепродукты, транспорт­ный налог, доходы от без­возмездных поступлений, дотации, межбюджетные трансферты и так далее.

Как отметил в докладе и.о. министра, протяжён­ность дорог и количество искусственных сооруже­ний в республике с годами только увеличивается. На 1 января текущего года об­щая протяжённость состав­ляла 14 840 км, из них 835 км - дороги федерального значения, 3591 км – регио­нального, и 10413 км - мест­ного значения.

В 2016 году объём До­рожного фонда составил 4,185 млрд рублей. Из них 3,1 млрд - средства Дорожного фонда РБ, и 1,085 млрд - фи­нансирование из федераль­ного бюджета. За счёт этих денег на автодорогах реги­онального значения после реконструкции было введе­но в эксплуатацию 3,2 км по трассе Улан-Удэ - Турунтае­во - Курумкан - Новый Уоян, мосты в Заиграевском, Курумканском и Джидинском районах, произведено ком­плексное обустройство двух населённых пунктов в сёлах Заиграево и Кабанск. В рай­онах Бурятии отремонтиро­вано 8 мостов и 35 км дорог.

По автодорогам мест­ного значения введены в эксплуатацию мосты через реку Кынгарга в Тункин­ском районе, через реку Хилок в Бичурском. Постро­ено 20 км автодорог - подъ­ездов к пяти населённых пунктам, которые ранее не были обеспечены связью с региональными. По городу Улан-Удэ произведён ре­монт 10 улиц, 50 проездов и 154 дворовых территорий, установлено 12 светофоров.

В общей сложности на 1 января 2017 года израсхо­довано 3,044 млрд рублей, или 72%. В 2017 году респу­блика вошла в приоритет­ный проект «Безопасные и качественные дороги», что позволило увеличить фи­нансирование за счёт фе­дерального бюджета на 625 млн рублей. Общий объём составил 5,5 млрд рублей.

На региональной сети дорог в прошлом году от­ремонтировано 113 км, в том числе 33 км после ре­конструкции, введены 3 мо­стовых перехода в Баунтов­ском, Северо-Байкальском и Муйском районах, завер­шены работы по обустрой­ству автодорог региональ­ного значения, проходящих по 8 населённых пунктам, произведён ремонт участ­ков протяжённостью 80 км.

По автодорогам местно­го значения выполнены ра­боты на 63,1 км. Построены подъезды к трём населён­ным пунктам общей протя­женностью 4,9 км. Введены в эксплуатацию два моста через Уду в Онохое и мост через Селенгу в Наушках, реконструирована перепра­ва через реку Цакирка в Закаменском районе. В сто­лице Бурятии отремонтиро­ваны 121 улица, 96 проез­дов и дворовых переходов, установлено 11 светофоров, 6 остановок. По состоянию на 1 января неиспользован­ными оказались средства в размере почти 500 млн рублей. Как отметил Алек­сей Назимов, эти средства в бюджет не возвращаются и являются переходящими на следующий год, с полной реализацией до 1 апреля.

ОСТАТКИ НЕ СЛАДКИ

Почему в положенный срок деньги из Дорожного фонда РБ оказываются не полностью реализованны­ми? Данная проблема, по оценке Министерства по развитию транспорта, энер­гетики РБ, имеет несколько факторов и носит система­тический характер.

- Основные проблемы неполного освоения До­рожного фонда связаны с поздним заключением кон­трактов, с проведением по­вторных торгов, - отметил Алексей Назимов. - Сред­ства остаются и в связи с экономией по результатам торгов в конце финансово­го года, затянутых сроков по согласованию проектных решений и разработки про­ектной документации. Кро­ме того, это недостаточный контроль со стороны му­ниципальных образований. Имеется и такая проблема, как неритмичность посту­пления доходов Дорожного фонда.

Так, в декабре 2016 года в общий объём Дорожного фонда РБ включены до­полнительные расходы в размере 231,5 млн рублей, в сентябре 2017-го - 118,1 млн рублей. Для использования этих средств и их направ­ления в объекты дорожного хозяйства согласно закону необходимо проведение торгов – сроки их обыч­но составляют 45-50 дней. Помимо этого, основная часть дорожных работ по технологии производства должна выполняться при положительной температу­ре воздуха. В силу позднего поступления средств про­вести необходимые работы в срок согласно всем требо­ваниям не удалось.

- Общая проблема со всеми подрядчиками - это слабая организация труда в подрядных организациях, недостаточность собствен­ных оборотных средств, трудовых, материальных ресурсов, - рассказал Алек­сей Назимов и добавил, что в связи с имеющимися фак­тами нарушений графиков выполнения работ прово­дится претензионная рабо­та в отношении подрядных организаций, в том числе и по постановке их в реестр недобросовестных постав­щиков.

Итого, в 2 016 г оду объ­ём неосвоенных средств со­ставил 1,141 млрд рублей. В 2017 году - 500 млн рублей. Как считает и.о. министра, несмотря на всё перечис­ленное, налицо тенденция к улучшению.

Депутат НХ Михаил Сте­панов поинтересовался, есть ли смысл работать с теми подрядчиками, ко­торые уже несколько раз срывали сроки выполнения контрактов.

- Здесь я сделал бы оговорку. Можно многих подрядчиков исключить, но тогда нам не с кем бу­дет работать. Мы их вос­питываем, помогаем, они нам где-то помогают. Здесь нужны взвешенное пред­ложение и отношение, чтобы наши компании не разорились, учились и на­ращивали объёмы.

Совет Народного Хура­ла принял к сведению ин­формацию, приведённую в докладе, и решил реко­мендовать Правительству Бурятии в течение 1 кварта­ла производить увеличение объёма Дорожного фонда РБ на текущий финансо­вый год за счёт остатков средств фонда прошлых лет; обеспечить макси­мальное освоение средств Дорожного фонда РБ в те­кущем году; совместно с государственными и муни­ципальными заказчиками обеспечить заключение контрактов на строитель­ство и реконструкцию ав­томобильных дорог и ис­кусственных сооружений сроком исполнения в пре­делах нормативного срока строительства или рекон­струкции, определённого проектной документацией; обеспечить эффективное и рациональное использо­вание бюджетных средств Дорожного фонда РБ в ча­сти их использования на оплату прочих затрат, а также улучшить качество проведения строительного контроля.

Фото автора

Автор: Антон ИРШУТОВ