Общество 18 янв 2019 1420

​Новая вершина бурятских медиков

В сентябре Республиканская клиническая больница им. Семашко прошла внешний аудит на соответствие стандарту ИСО 9001:2015. По итогам аудита РКБ вручён сертификат, который подтверждает высокий уровень оказания медицинских услуг, сообщает газета «Бурятия».

- Управление качеством заложено в саму основу управления больницей. Си­стема менеджмента каче­ства основана на пациенториентированном подходе, управлении рисками, моти­вации сотрудников и стан­дартизации качества услуг. Мы стремимся к тому, что­бы сделать медицинскую помощь своевременной, доступной, качественной на всех этапах оказания, - рассказывает главный врач Евгения Лудупова.

В ходе аудита были опре­делены следующие сильные стороны системы менеджмента качества: лидерство высшего руководства в под­держании СМК в рабочем состоянии, высокая ориен­тация на потребителя, вне­дрение информационных технологий для внутренних потребностей больницы (WSS, МИС Ариадна) на вы­соком уровне управления, высококвалифицированный персонал, высокий уровень вовлечения персонала, по­стоянное внедрение новых методов диагностики и лечения, разработка и вне­дрение метода 5S в работу подразделений.

В результате проверки был сделан вывод, что си­стема менеджмента каче­ства РКБ им. Семашко находится на высоком уров­не, развивается и может быть поставлена в пример не только бурятским, но и многим российским меди­цинским организациям.

Зачем больнице система менеджмента качества?

Если коротко, это стрем­ление стать лучше. Требо­вания к медицинским орга­низациям с каждым годом растут – и со стороны па­циентов, и со стороны кон­тролирующих органов. РКБ им. Семашко стремится соответствовать запросам, идти в ногу с мировой ме­дициной и требованиями времени. Внедрение систе­мы менеджмента качества направлено на то, чтобы каждый пациент почувство­вал на себе улучшения в ча­сти безопасности, комфорта и максимального доверия медицинскому персоналу. В свою очередь, командой профессионалов должен стать весь коллектив боль­ницы – и медработники, и технические сотрудники, и финансисты. Поднять уровень качества возможно лишь сообща.

Разработку и внедрение системы менеджмента ка­чества СМК в РКБ им. Н.А. Семашко инициировала главный врач Евгения Лу­дупова после участия в I Международной научно- практической конференции «Качество – основа конку­рентоспособности» в 2009 году. Три года в Республи­канской больнице велась работа по внедрению меж­дународных стандартов ка­чества. В марте 2013 года в больнице прошла сертифи­кационная оценка системы менеджмента качества в соответствии с требова­ниями международного стандарта ISO 9001:2008 аудиторами авторитетно­го органа по сертификации BSI Management Systems CIS (Великобритания). По результатам оценки Респу­бликанской клинической больнице им. Семаш­ко выдан международный сертификат о соответствии действующей системы управления качеством тре­бованиям стандарта ISO 9001:2008. На протяжении всех этих лет поддержани­ем системы менеджмента качества занимаются заме­ститель главного врача по ОМР Дугарова Р.В., замести­тель главного врача по КЭР Дамдинова Г.Х., врач-мето­дист Иванова В.С., сотрудни­ки отдела качества - Дени­сова М.А. и Николаева Т.В., руководители процессов и внутренние аудиторы. Спу­стя несколько лет больница подтвердила сертификат, пройдя ресертификацию, и вот, сегодня взята новая вершина.

Автор: Валентин ПОМИШИН

Читайте также