Власть 12 апр 2019 1688

​​Успеть за несколько секунд: «Система-112» начала действовать в Улан-Удэ

В Улан-Удэ начала действовать «Система-112». Главная её особенность в том, что, когда с человеком случается беда, он может набрать всего один номер и вызвать все службы, необходимые для ликвидации той или иной чрезвычайной ситуации. Оператор, принявший вызов, составляет карту происшествия со всеми подробностями и отправляет экстренным службам заявку. Это аналог американского «911». Таким образом, Россия внедряет европейские стандарты: «112» действует в Евросоюзе, сообщает газета «Бурятия»

Центр обработки вызовов «Система-112» открыли на базе единых дежурно-диспетчерских служб МЧС. Вопрос о внедрении «Системы-112», куда должны перейти все регионы России, вёлся в Бурятии давно. Для этого Народный Хурал и Правительство Бурятии провели большую работу по разработке и принятию нормативных правовых документов, выделению средств из республиканского бюджета для оснащения центра.

На открытии гостям продемонстрировали работу «Системы-112». Глава Бурятии Алексей Цыденов позвонил по номеру «112» и попросил оператора определить его местоположение. Также для присутствующих провели экскурсию по центру обработки вызовов с демонстрацией технического оснащения автоматизированного рабочего места и продемонстрировали места отдыха дежурных.

- Номера экстренных служб «01», «02», «03» всё так же остаются рабочими, но «Система-112» знаменательна тем, что, обратившись по номеру «112», диспетчер может вызвать на место происшествия сразу несколько служб и не нужно перезванивать по другим экстренным номерам. По итогам проводится анализ реагирования экстренных служб, что позволит повысить качество оказания помощи населению, - кратко объяснил Алексей Цыденов преимущества «Системы-112».

С апреля единым номером «112» могут воспользоваться абоненты МТС и «Ростелекома». С июня 2019 года Минкомсвязи России открывает номер «112» для остальных операторов связи.

- В настоящий момент мы запустили в опытную эксплуатацию «Системы-112» на территории Улан-Удэ. Все районы будут подключены к системе в 2020 году, и в 2021-м система выйдет в промышленную эксплуатацию на территории всей Бурятии, - прокомментировал руководитель Республиканского агентства ГО и ЧС Сергей Борошноев.

- Когда возникает какая-то чрезвычайная ситуация, наши жители, обращаясь к спасателям, абсолютно уверены в том, что они сделают всё возможное и невозможное, чтобы разрешить ситуацию. Уверен, что открытие центра позволит всем оперативным и специальным службам работать ещё более эффективно, сократить ущерб от бедствий, – сказал Председатель Народного Хурала РБ Владимир Павлов на открытии центра.

Напомним, что время ответа системы на вызов не должно превышать 20 секунд (от момента соединения до начала опроса абонента), среднее время ожидания - 8 секунд, а сообщения будут приниматься даже на иностранных языках. Обратившимся также могут оказать психологическую поддержку или проконсультировать, как вести себя до прибытия специалистов.

В 40 регионах «Система-112» будет внедрена в 2019 году, сообщает пресс-служба МЧС РФ. Опытные испытания «Системы -112» проведены в 75 субъектах Федерации. В штатном режиме она эксплуатируется в 26 регионах.

ЧТО ТАКОЕ НОМЕР «112»?

В России номер «112» - единый номер вызова служб экстренного реагирования:

• пожарной охраны;

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• полиции;

• скорой медицинской помощи;

• «Антитеррор».

Номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам «101», «102», «103» («01», «02», «03» со стационарного телефона).

КОГДА МОЖНО ПОЗВОНИТЬ?

Не звоните по номеру «112» в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.

Детей также нужно учить, как звонить по номеру «112». Дети должны знать, что номер «112» - только для экстренного использования.

КАК ПОЗВОНИТЬ?

Чтобы позвонить по номеру «112» с домашнего телефона или телефона организации, необходимо поднять трубку телефона и набрать номер «112». Иногда при наборе номера «112» с телефона организации требуется сначала набрать цифру «9», а затем набрать «112».

Чтобы позвонить с сотового телефона, надо просто набрать «112».

Во всех случаях ваш звонок попадёт в центр обработки вызовов службы «112», где у оператора отобразится ваш номер и ваше местонахождение.

Автор: Герман НАМЖИЛОВ

Читайте также