Экономика 13 июн 2019 1034

​​Выйти из тени: в Улан-Удэ работают более 1500 нелегальных таксистов

Пробелы в федеральном и региональ­ном законодательстве, нежелание полу­чать лицензию и платить налоги, устояв­шаяся «серая» схема работы - основные проблемы с перевозками в легковом так­си. Нелегальные таксисты ежедневно пе­ревозят около 20 тысяч пассажиров. По состоянию на 1 января официально в республике работают 76 перевозчиков, ко­торым выдано 1604 разрешения, сообщает газета «Бурятия».

По словам начальника контроля пасса­жирских перевозок минтранса РБ Евгения Фетисова, пришло время урегулировать вопросы деятельности служб заказа такси. Они - одни из основных организаторов не­легальных перевозок, так как на сегодня за­кон не обязывает передавать заказы только машинам, имеющим разрешения.

Для решения проблем, связанных с не­легальными перевозками, депутаты Го­сударственной Думы РФ в первом чтении приняли законопроект, определяющий пра­вовой статус служб заказа такси, а также устанавливающий ответственность за пере­дачу заказов нелегалам.

«Председатель Комитета по транспорту Госдумы заявил, что до конца года закон вступит в силу, после чего штрафы за не­легальную перевозку вырастут до 30 ты­сяч рублей. А службы заказа такси обяжут обращаться только к тем перевозчикам, у которых лицензия или их привлекут к административной ответственности, а сумма штрафа может составить до 300 тысяч ру­блей», - рассказал Евгений Фетисов.

Не привели к предполагаемому эффекту и требования об обязательном жёлтом цве­те такси.

«Мы изначально были за расширение цветовой гаммы кузова такси. На сегодня парламент цвет отменил, но пока эффек­та, к сожалению, никакого нет. К тому же общественники, выступавшие на площади Советов, обещали обеспечить более 500 во­дителей добровольным получением разрешения на перевозку. На сегодняшний день у нас только одна такая заявка», - отметил Евгений Фетисов.

Также острой остаётся проблема пере­возки детей до 12 лет, так как практически ни у одного таксиста нет специального дет­ского кресла. Этот вопрос актуален не толь­ко для нашей республики, поэтому требует своего решения на федеральном уровне, а в настоящее время минтранс не уполномочен обязывать водителей иметь такие кресла в машинах.

«Лицензия выдаётся индивидуально­му предпринимателю, либо юридическим лицам, соответственно они несут допол­нительные налоговые и социальные из­держки, но это уже зависит от системы на­логообложения», - пояснил представитель минтранса РБ.

Фото Анны Огородник

Автор: Иван ПОДБЕРЕЗКИН

Читайте также