Блоги 24 июн 2019 1315

​​СМИ и сообщество неравнодушных людей

Бурятские общественники на форуме

В этой колонке вновь про­должу разговор, начатый на Всероссийском форуме актив­ных граждан «Сообщество», посвящённом теме «Сбере­жение народа. Национальные проекты: потенциал Сибири и Дальнего Востока». Напом­ню, что он прошёл на днях в Улан-Удэ и в нём участвовали представители Минвостокраз­вития России, Дальневосточ­ного и Сибирского округов, экс­перты и общественники.

На одной из площадок про­шёл мастер-класс для обще­ственников по взаимодействию с информационным простран­ством и СМИ, модератором которого стал шеф-редактор и ведущий программы «Актив­ная среда» на канале ОТР Ашот Караханян. Он рассказал обще­ственникам и журналистам из Бурятии и других регионов о сво­ей программе. В ней освещается благотворительная деятель­ность организаций и фондов, а также отдельных неравнодуш­ных людей, желающих помочь нуждающимся.

Ашот Караханян призывал к социальной активности и разви­вал идею добра. По его словам, проект «Активная среда» под­держивает волонтёрские начи­нания, показывает, как активная гражданская позиция может дать толчок к возрождению тра­диций милосердия.

Его выступление вызвало не­малый интерес, ведь в регионах Сибири и Дальнего Востока нет специализированных телевизи­онных программ о благотвори­тельных акциях и мероприятиях. В «Активной среде» рассказы­вается об их учредителях и тех, кому эта помощь нужна.

Караханян подробно остано­вился на работе в социальных сетях, в частности, этот телеви­зионный проект имеет популяр­ный формат – свою френдленту. Это помогает активно взаи­модействовать со зрителями, вовлекая в благотворительный процесс всё новых участников. В завершение он призвал обще­ственников, желающих прове­сти благотворительную акцию, к сотрудничеству и пригласил к участию в своём проекте на Об­щественном телевидении России (Instagram: @a.sreda.otr).

Бурятские общественники озвучили свои проблемы в об­щении со СМИ и рассказали о своём месте в информационном пространстве республики. Инте­ресную идею высказала Татьяна Гулгенова, представитель Обще­ственной палаты республики. По её словам, необходимо свести весь информационный поток от общественных организаций в одно русло. Это позволило бы сообществу неравнодушных лю­дей иметь собственный ресурс, в дополнение к поддержке традиционных СМИ.

Кстати, именно сотрудниче­ство со СМИ представляет для общественников Бурятии одну из немаловажных проблем. Дей­ствительно, без полномасштаб­ного освещения трудно прово­дить благотворительные акции и реализовывать общественно значимые долгосрочные проек­ты. По этому поводу бурятские общественники выразили пол­ное единодушие: они нуждаются в СМИ, но не всегда встречают в ответ положительную реакцию. Зададимся вопросом: а нужда­ются ли СМИ в общественниках? И как помочь НКО пробиться на страницы газет, радио и телеэфир, на ленты популярных ин­тернет-порталов?

«Нуждаются ли СМИ в об­щественниках?» - это вопрос провокационен, а ответ на него однозначен: «Да, нуждаются!». Некоторые республиканские ин­тернет-порталы выдают в день до 150 новостей. Большинство из них придерживается жёстких норм по количеству выдаваемых «информашек». Да и новое поко­ление корреспондентов ориенти­руется в основном на новостной поток, а не на аналитику, рассле­дования и другие формы тек­стового материала, требующих времени, связей и мастерства. К этому их зачастую подталкивает редакционная политика, работа в таком режиме лучше оплачи­вается. Ведь и потребитель, в конечном счёте, требует всё но­вых и новых коротких новостей. На большие тексты у него просто нет времени. Между тем, сенса­ции ежечасно не рождаются, и общественнику (если его проект действительно интересен) не сложно войти в этот новостной поток.

Есть другой немаловажный момент в специфике радио и те­лепрограмм в жанре интервью и дискуссий. В Бурятии множество конкурирующих между собой радиостанций и телеканалов. Многие программы дублируют друг друга и ревниво смотрят на появление у конкурента известных «говорящих голов» и экспер­тов. На самом деле, таковых не так много. А между тем, нужно ежедневно и еженедельно за­полнять эфир.

Говорю это на примере соб­ственного опыта ведения ав­торских программ на местных телеканалах. Если программа в жанре интервью, то через ка­кое-то время «гости» начинают ходить по кругу. И даже в этом плане у общественников всегда есть фора перед чиновниками и политиками, они не связаны по рукам служебными, полити­ческими условностями и обяза­тельствами и могут гораздо сво­боднее вести себя в эфире.

Если это дискуссионная про­грамма, то опять же в эфире нужен конфликт, нужно столкновение мнений. Как правило, подобные дискуссии разыгры­ваются между чиновниками, политиками с одной стороны и общественниками с другой. У по­следних в этой ситуации самая благодарная роль - выступать представителями народа. Так они обретают определённый вес и оказываются востребованы са­мой властью. В качестве примера приведу лишь имена экономиста Алдара Бадмаева и эколога На­тальи Тумуреевой. Так что мы просто обречены на сотрудни­чество – СМИ и общественники, люди несущие добро в жизнь, на наши страницы и эфир.