Общество 23 авг 2019 1769

​​Перевозками в районы Бурятии занимаются более 40 организаций и ИП

Погоня за пассажиром

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», - сказал незабвенный Остап Бендер. С ним трудно не согласить­ся. Невозможно даже представить совре­менную жизнь без «железного коня». И если нет своего авто, народ пользуется общественным транспортом, без которо­го никуда, сообщает газета «Бурятия».

Но как он работает в наши дни? Что­бы выяснить, как ведётся в Бурятии кон­троль за пассажирскими перевозками, мы обратились в Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяй­ства РБ.

Водитель, ты не прав

Перевозками пассажиров в районы ре­спублики занимаются более 40 организа­ций и индивидуальных предпринимателей. Причём некоторые из них закрывают сразу несколько маршрутов. К примеру, ООО «За­играевский транзит», само название кото­рого указывает на то, где работают его ав­тобусы. То же самое с ООО «Кабанскавто». Легко догадаться, в каком направлении ездят его машины.

Отметим, что именно Минтранс РБ упол­номочен организовывать межмуниципаль­ные пассажирские перевозки и следить за ними.

- В настоящее время порядок определе­ния перевозчика регулируется 220-ФЗ «Об организации пассажирских перевозок», ко­торый принят в 2015 году, - рассказал пред­седатель комитета по развитию транспор­та, информатизации и связи Минтранса РБ Сергей Южаков. – Законом предусмотрена конкурсная система отбора, согласно кото­рой и определяются перевозчики.

С каждым из них заключается государ­ственный контракт или же выдаётся сви­детельство на осуществление услуг пере­возки. В этих документах и определяются все нюансы: тарифы, график движения, на­чальные, промежуточные и конечные оста­новки и другое. Менять что-либо по своему усмотрению без согласования с представи­телями Минтранса республики, перевозчик не имеет права. Кстати, со всеми этими данными можно ознакомиться на сайте министерства, в реестре перевозчиков.

- Если написано, что выезд в восемь утра или в семь вечера, машина должна отпра­виться точно по графику, - отмечает Сергей Южаков.

Никакие отговорки не принимаются. По первому требованию пассажира водитель обязан выдать билет. В противном случае вина за водителем. А ведь это не шутки, поскольку всё связано с деньгами. Так, например, водитель, который должен был выехать до станции Култушная, не поехал по маршруту, мотивируя тем, что в сало­не всего пять человек. При этом один из пассажиров пострадал финансово. Он за­бронировал себе место в гостевом доле, а его бронь «сгорела». Однажды автору этого материала, возвращавшемуся из команди­ровки, водитель отказал в выдаче билета. Пришлось потратить много времени и не­рвов, чтобы всё же получить билет.

При всех конфликтных ситуациях не­обходимо в первую очередь обратиться к перевозчику, если с его стороны меры не принимаются, то в Минтранс РБ.

Как заверил Сергей Южаков, у них есть рычаги влияния на перевозчиков.

- В рамках своих полномочий мы кон­тролируем расписание, схему движения по маршруту, меняем действующие марш­руты, схему заездов, остановочных пун­ктов, начальные и конечные остановки. Совместно с ГИБДД, транспортной инспек­цией периодически осуществляем рейды. Когда поступают жалобы, реагируем на них, проводим объективный разбор, - рас­сказывает он.

Дорожная обстановка

Справедливости ради отметим, что не всегда виноват водитель.

- Есть моменты, связанные с дорожной обстановкой. Сами знаете, какие сегодня пробки на дорогах. Порой водитель выез­жает на маршрут вовремя, но по не зави­сящим от него обстоятельствам прибывает на конечную точку с опозданием, - говорит Южаков.

Есть жалобы и на малое количество ав­тобусов на том или ином маршруте. Ми­нистерство вместе с органами местного самоуправления старается реагировать на такие ситуации.

Это, как правило, носит сезонный харак­тер, летом на некоторые маршруты требу­ется больше машин, зимой – меньше. Такие моменты Минтранс РБ всегда согласовыва­ет с муниципалитетами, поскольку мест­ные жители лучше знают, когда и сколько требуется машин.

Кто в ответе за тарифы?

В настоящее время перевозки разделены на два типа: по регулируемым и нерегули­руемым тарифам. По первому государство субсидирует перевозки, по второму - тари­фы устанавливает сам перевозчик. Из 96 межмуниципальных и пригородных марш­рутов Бурятии только 31 работает по нере­гулируемому тарифу.

Как видно, не все перевозчики работают по второму виду. В какой-то мере объясня­ется это тем, что есть немало маршрутов, которые экономически невыгодны для пе­ревозчика. На них государство устанавли­вает тарифы, часть расходов перевозчиков компенсируется из того или иного бюдже­та.

- Изначально у нас был предусмотрен ре­гулируемый тариф, но в договорах не были учтены обязанности по компенсации. Со вступлением же в силу 220-ФЗ мы провели конкурс, запустили договор уже на новых положениях, - заключает Сергей Южаков. 

Фото avtovokzal-ulan-ude.ru

Автор: Герман НАМЖИЛОВ