Общество 28 авг 2019 880

​​Роман с такси: от его деятельности Бурятия по-прежнему не дополучает миллионы рублей

Фото Анны Огородник

Вопросы развития таксомо­торного рынка в Бурятии об­судили на рабочем совещании комитета Народного Хурала по экономической политике, при­родопользованию и экологии. Среди его участников - депута­ты, представители министерств и ведомств, ГИБДД, обществен­ности, сообщает газета «Бурятия».

По приглашению заместите­ля председателя комитета Егора Олзоева для обсуждения важной темы в Улан-Удэ приехали пред­седатель общественного совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Зарипова, а также пред­ставители сервисов по вызову такси «Максим» Станислав Ма­ковеев-Гартунг (г. Курган) и «Ян­декс.Такси» Владислав Копаев (г. Москва). Обсуждение проте­кало бурно, эмоции отдельных его участников порой зашкали­вали. И это неудивительно.

Лицо города

Вопрос развития таксомотор­ного рынка в республике дав­но требует своего разрешения. Сказать, что в этом направлении ничего не делается, нельзя. И парламентом, и правительством Бурятии предпринимаются опре­делённые шаги. В апреле этого года Народный Хурал принял закон, отменивший обязательное требование о жёлтой цветовой гамме кузова такси. Благодаря этому удалось увеличить коли­чество выдаваемых разрешений на работу такси. В районах ре­спублики появились легальные перевозчики. Больше всего заяв­лений подано в Муйском районе. Вернулись к работе 10 перевозчи­ков, ранее имевших разрешение, но прекративших работу из-за введения обязательной цветовой гаммы для легкового такси.

Зампредседателя комитета Егор Олзоев особо подчеркнул важность поднимаемого вопро­са.

- Народный Хурал уделяет большое внимание данной от­расли. В этом году мы провели несколько рабочих совещаний, в апреле вопрос рассматривался на сессии парламента. Депутаты понимают огромную социальную роль рынка такси, его значение для экономики республики, - от­метил парламентарий. – Нельзя не упомянуть и то, что такси - это лицо города, и от того, какая ма­шина и как она везёт туриста, за­частую судят и о самом Улан-Удэ. За последние годы здесь наме­тилась тенденция к улучшению. На рынок стали возвращаться те, кто в своё время уходил из него, появились новые игроки. В рай­онах республики стало больше легковых такси. В общей слож­ности рост выданных разреше­ний на 1 августа составил 7,6 %. Это важный для нас показатель той работы, которую провели минтранс и муниципалитеты. В то же время, имея огромный по­тенциал, а рынок такси в Бурятии оценивается от 1,5 до 4,5 млрд рублей, республика не дополуча­ет в виде налогов и других обя­зательных отчислений.

По словам депутата, это се­рьёзная цифра. Но, к сожалению, в местные и республиканский бюджеты в прошлом году посту­пило только порядка 4,5 млн ру­блей, сопоставимую сумму сле­дует ожидать и в этом году.

- Отрасль требует больших перемен, для решения суще­ствующих проблем необходимо задействовать всех: правитель­ство, Народный Хурал, предпри­нимательское сообщество, об­щественные организации. Нам нужно услышать друг друга. Сообща мы примем решения, вы­работаем направления, которые послужат развитию такси, - под­черкнул Егор Олзоев.

Искать компромиссы

Председатель общественного совета РФ по развитию такси в регионах Ирина Зарипова рас­сказала о том, какие вопросы решает совет. Его миссия заклю­чается в том, чтобы способство­вать развитию в стране рын­ка такси, отвечающего самым высоким мировым стандартам качества. В этом направлении за 13 лет накопился немалый опыт, и он может быть полезен респу­блике. Единственная оговорка – в Улан-Удэ нет представитель­ства совета, поэтому приезд За­риповой был важен и интересен всем участникам совещания.

- Давайте искать компро­миссы. И, наверное, исходить нужно из потребностей бизнеса работать легально. Вторая зада­ча - это всё-таки пассажиры. Мы же не хотим регулировать такси ради самого регулирования либо самокрасования. Мы же хотим возить пассажиров качественно, безопасно. Необходимо улучшать ситуацию в Бурятии сегодня, не дожидаясь каких-то федераль­ных законов, президентских ука­зов, - призвала она.

Во время обсуждения про­звучало немало критики в адрес сервисов по заказу такси «Мак­сим» и «Яндекс.Такси». Их водите­ли порой не выезжают на заявки, мотивируя низкой стоимостью поездки, отмечали участники со­вещания. Речь также шла о кон­куренции агрегаторов, которая приводит к снижению безопасно­сти проезда, тормозит развитие местных таксомоторных парков.

Ещё одной темой обсуждения стал проект федерального зако­на о такси. Как оказалось, в нём немало спорных вопросов, кото­рые необходимо разрешить до принятия документа в Госдуме.

В итоге участники совещания приняли протокол, в который во­шли предложения по развитию таксомоторного рынка республи­ки. Достигнута договорённость, что Бурятия войдёт в состав об­щественного совета по развитию такси в регионах России. Для этого республиканским таксомо­торным организациям желатель­но объединиться: создать обще­ственное объединение, союз или ассоциацию.

Бурятия примет участие во всероссийском конкурсе «Луч­ший водитель такси России-2019».

Между крупными агрега­торами такси и министерством транспорта Бурятии будет за­ключено соглашение о создании совместной базы данных транс­портных средств и единой циф­ровой базы водителей. Таким образом, в такси «Максим», «Ян­декс.Такси» и других сервисах по вызову машин смогут работать только легальные перевозчики.

Будут рассмотрены предло­женные «Яндекс.Такси» социаль­ные проекты по трудоустройству водителями слабослышащих граждан, развитию такси для инвалидов, введению льготного проезда для ветеранов и участ­ников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Минтрансу поручено изучить передовой опыт других регио­нов, возможность внедрения со­временных методов диагностики водителей такси перед выходом на маршрут. Минпрому реко­мендовано рассмотреть возмож­ность включения республики в эксперимент по введению специ­ального налогового режима для самозанятых граждан и привле­чению их к работе в качестве во­дителей такси.

- В Бурятии работа по приве­дению рынка такси в надлежа­щее состояние носит системный характер. Процесс этот не бы­стрый, но первые шаги уже сде­ланы. Впервые в республике про­шло такое крупное совещание по данному вопросу. Убеждён, что рынок услуг такси постепенно станет цивилизованным, и от это­го выиграют все: таксомоторные парки, водители, компании-агре­гаторы, и, самое главное, пасса­жиры, - подчеркнул Егор Олзоев, подводя итоги совещания.

Автор: Герман НАМЖИЛОВ

Читайте также