Главная / Новости / / Когда город встанет

Когда город встанет

30-05-2012
Каждый день в сотнях тысяч голов прокручивается на все лады тема дорожных пробок. Но силою мысли даже такого количества людей проблема почему-то никак не решается. Что же реально можно сделать, чтобы ликвидировать пробки на дорогах столицы республики? Экспертами выступили все: участники движения, те, кто строит, ездит и пешеходит. Японский метод Федеральные СМИ года два назад цитировали и показывали преподавателя Токийского университета, сына экс-премьер-министра Японии Киитиро Хатояма, который читает лекции в Высшей школе бизнеса МГУ. 

33-летний инженер, эксперт в области организации дорожного движения разработал комплекс мер, позволяющих ликвидировать пробки в Москве.  По его мнению, нужно лишь нормально расставить светофоры и синхронизировать их работу, чтобы поток машин с параллельной улицы исчез за несколько минут до появления новой партии. Конечно, главным решением для столицы было бы строительство хайвэев – сквозных трасс на опорах. Но, во-первых, это стоит триллионы рублей, во-вторых, изменился бы облик Москвы, стал бы похож на Токио, где пробок, как известно, нет. Но за сохранение облика Москвы горой стоит общественность. Кстати, систему «умных» светофоров в столице уже частично начали осваивать на Дмитровском и Волоколамском шоссе. Автоматизированные датчики самостоятельно переключают сигналы, исходя из дорожной и погодной ситуации. - У моего проекта есть одно преимущество: он дешев, поскольку не подразумевает строительства новых дорог. А эффект можно будет заметить уже через несколько дней после его воплощения в жизнь, – уверен Киитиро Хатояма. Но, по-видимому, это преимущество для России в целом может оказаться недостатком, где привыкли осваивать и пилить деньги, а не экономить. 

Хатояма-сан приедет к нам 

 В одном из своих интервью, господин Хатояма -сан, обмолвился, что одно из мест на планете где он хотел бы побывать это Байкал. Что и послужило поводом обратиться к нему с вопросом, подойдет ли его методика для ликвидации пробок в Улан-Удэ, и как он смотрит на возможность посетить Байкал зимой? От доверенного лица пришел ответ, что Хатояма-сан планирует поездку в Бурятию на начало года. Освободит ли он Улан-Удэ от пробок, пока не известно, но как выяснилось, познания его лежат не только в области организации дорожного движения, Киитиро Хатояма занимается еще и туристическими потоками. Если туристические компании Бурятии планируют увеличить поток клиентов, то проблема пробок и безопасности пешеходов в столице республики станет еще актуальнее. 
Probki1.jpg
Разрешение автомобильного "затора" на пр.50-летия Октября. Результат: Увеличение пропускной способности путепровода 

Возьмем самую центральную пробку в городе. Она формируется каждый день в районе Элеватора, причина в том, что центр Улан-Удэ разделен стеной железнодорожной насыпи, проезд слишком узок, необходимо его расширить еще на два ряда. Парадокс в том, что после того, как это предложение было вынесено, борта насыпи одели в бетонную рубашку и выложили розовой плиткой. Понятно, что не специально, а ко дню празднования 350 - летия добровольного вхождения Бурятии в состав России. Но получилось так, что теперь задача расширения стала и сложнее, и дороже. 

Убрать пешеходов под землю 

Мнение старейшего автогонщика, экс-чемпиона Бурятии, председателя Федерации автоспорта Бурятии Александра Александрова о том, что надо сделать для ликвидации пробок, логичное и понятное: «Пешеходов надо убрать с дорог, то есть повсюду построить подземные переходы. У нас же они как гуси ходят. Один «гусь» вперевалочку пошел, за ним второй, третий, только перешли, как навстречу с другой стороны другие «гуси» пошли. А машины ждут. Даже если повсюду ввести накопительные пешеходные светофоры, не так – подошел, нажал кнопку и все – вперед, а по времени, уже пробок станет меньше. Подземные переходы крайне нужны на самых основных трассах, магистральных дорогах. У нас два места, где можно проехать из Октябрьского района в Железнодорожный.Это Удинский мост и так называемый Новый мост, они на сегодняшний день задыхаются, загружены на 99,9 процента. Первый же пешеход, переходящий дорогу напротив базы, образует пробку. Случись какая-то авария, то все – караул. Нет у нас организации движения. Некоторые улицы сделали односторонними, только одна трасса закрывается, на второй - сразу пробка. 

Главная причина пробок 

Еще один фактор, который, по мнению Хиитиро Хатоямы, без особых затрат позволит сократить пробки вдвое - это взаимная вежливость на дороге. Он предложил раздавать московским водителям книги, подписанные его именем, которые обучают японской вежливости на дорогах. 

Probki10.jpg

«Главная проблема московских дорог - это культура водителей - то, как люди относятся к себе и к окружающим на проезжей части. Строительство хайвэев потребует триллионов, а если стать вежливым, то это подействует сразу же и сократит заторы». С этим мнением японца согласен и Александров: «Вторая причина пробок – бескультурье и отсутствие навыков вождения. Раньше, годах в девяностых, на дорогах города было 20% любителей и 80% профессионалов. Сейчас с точностью до наоборот. Человек только окончил автошколу, ему вообще на оживленные улицы выезжать нельзя, но что поделаешь, он права получил... А что автошкола? Лишь бы сдать экзамен. А ездят как такие «чайники»? Пристроятся в левый ряд и «летят» со скоростью 20 километров в час, и все, начинаются перестроения, маневры… А опытных водителей практически нет, нет культуры вождения. У нас в городе нет по большому счету того, кто бы научил правильно управлять автомобилем. Не водить, а, подчеркиваю, – управлять. 

«Борогозишь» - создаешь пробку 

Еще один момент, относящийся к культуре вождения. Получила машина царапину, водитель встает, идет на принцип и ждет ГИБДД, бывает, что номер сбили, стоимостью 150 рублей. Понятно, что такой «принципиальный», держит позади 350 машин, которые стоят и «молотят» в никуда. Нет, не уедет! У него нашла коса на камень… Давно уже пора взять за правило, если ущерб меньше 25 тысяч, и ты согласен, что виноват, в страховке пишешь, в какую страховую компанию обращаться, все, расписались и разбежались. Я понимаю, когда авария, есть пострадавшие, надо ждать ГИБДД, но когда зеркало сбили… 

Probki20.jpg

Когда машин будет больше, чем дорог 

Александр Александров: «Эстакады на Восточных воротах и на Балтахинова, может, и помогают, но еще год-два - и они тоже будут задыхаться. Потому что транспорт растет безостановочно, ежедневно. С советских времен он увеличился раз в десять. Сегодня, по данным города, 48% жителей имеют автотранспортные средства. И надо готовиться к тому, что эта цифра не предел. Такое впечатление, что с семидесятых годов никто не проектировал строительства объектов с учетом того, что транспорт в городе увеличивается. Точечная застройка делается и все. В кварталах проектировали, и они поэтому еще пока не задыхаются. 

Probki30.jpg
Места автомобильных «заторов» г.Улан-Удэ 

Архитектор Павел Зильберман: «Весь мир борется с пробками. Надо перенимать мировой опыт. Победить дорожные пробки каким-то самобытным способом невозможно. В Москве строят перехватывающие парковки. Про это уже столько говорено мною, все предложения есть, осталось только воплотить их, но пока только имеет место говорильня». 
Водитель такси Геннадий: «Я видел, как в Китае строили подземный переход, движение прерывалось всего на час, быстро рыли ров, клали двумя кранами секции, асфальт, а потом уже другие строительные работы. Строительство вели ночью». 
В Управлении архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ сообщили, что все меры по борьбе с пробками, оказывается, уже разработаны и выложены на официальный сайт органов местного самоуправления. На этом сайте в разделе новостей есть страница «Всенародное обсуждение». 
На ней еще в прошлом году размещен «План по борьбе с автомобильными пробками в Улан-Удэ». Но обсуждения как такового не наблюдается. Комментариев и предложений нет. Но это не говорит о том, что никого данная тема не интересует. 
В плане - ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральных улицах, строительство подземных пешеходных переходов. Есть в нем и расширение проезда на Элеваторе. И строительство фантастически красивого подвесного моста через Селенгу, с о. Богородский на федеральную трассу… 

Мнение эксперта Валерия Иринчинова, заслуженного строителя Бурятии, председателя Государственного комитета РБ по архитектуре и строительству (Госстрой с 1986 по 1991 год). 

- Количество автомобилей увеличивается ежегодно, может ли город «встать» и как скоро? 

- Город может встать, как скоро - подсчитывать нет смысла, он уже временами «встает». 
Потому что не в том направлении принимаются меры. Я говорил, что эстакада на улице Куйбышева ничего не решает, незачем ехать в том направлении большому количеству транспорта. Я разработал транспортную схему Улан-Удэ без пробок, еще в 2008 году петербуржцы пришли к тем же выводам. Протяженность магистральных дорог города Улан-Удэ 527 км. 
Но у нас в городе, по-видимому, только один человек лучше всех знает, что где строить, и принимает решения. 

Резюме 

 Резюме можно сделать следующее: 
Первое: самое недорогое и эффективное решение – убрать переходы с поверхности дорог под землю. Обычные переходы, напротив остановок, а не подземные бутики, как на Элеваторе. Второе: синхронизировать работу светофоров. 
Третье: создать отношение нетерпимости к тем, кто из-за царапины на крыле встает и создает пробку. Это решаемо путем наглядной агитации, тех же стикеров на стеклах, баннерах, СМИ. Год, два, ситуация изменится. 
Четвертое: как сказал Александров, всем научиться «управлять», но таких школ нет в городе, учат только «водить». 
Пятое, самое дорогое: развязки, путепроводы, мосты и т.д. Если их сделать через Тарбагатай и Иркутск, пробок вообще не будет. Но время в пути будет больше, чем стояние в пробках. Здесь главное – привлечь специалистов,таких как Валерий Иринчинов или Киитиро Хатояма, мечтающий о Байкале.

Фото Радна-Нимы БАЗАРОВА и Ивана ЖБАНОВА.


Теги: Улан-Удэ дороги пробки



17:35

В Улан-Удэ в РКБ им. Семашко продолжаются противоэпидемические мероприятия 

17:26

Мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков: «Общественный контроль нам просто необходим» 

17:26

Агаарай долгиндо - ЭРДЭМ БУДАИН 

17:12

​Управляющий директор Улан-Удэнского авиазавода: «Мы ввели жесточайший контроль и дисциплину» 

17:05

Бэрхэшээлые - хамтадаа 

16:56

Главный санитарный врач Бурятии Сергей Ханхареев призывает предпринимателей неукоснительно соблюдать предписания 

16:24

В Бурятии задержали ​«чёрных» лесорубов 

15:51

Сэкономить на комиссии по эквайрингу с 1 июня смогут стоматологические кабинеты и другие медучреждения Бурятии 

15:25

Командующий войсками ВВО проверил готовность частей и соединений округа в Бурятии 

14:52

​В России обновляют статистику смертности пациентов с COVID-19 по методике ВОЗ 

14:42

Кадастровая палата по Бурятии рассказала о дистанционной подаче документов в ВУЗы 

14:39

В Бурятии дети высаживают «Скверы Победы» 

13:59

С 31 мая по 4 июня в Улан-Удэ закроют сквозное движение по улицам Калашникова и Жердева 

13:33

​Мобильные группы в Бурятии продолжат контрольные мероприятия в отношении юридических лиц 

13:10

С 30 мая по 30 июня в Улан-Удэ изменится схема движения маршрутов № 25, 56, 56С, 57, 97, 97К, 100 

12:54

​30 мая в Улан-Удэ стартует капитальный ремонт трамвайных путей по улице Гагарина 

11:46

​Аграрии Бурятии могут воспользоваться федеральными мерами господдержки 

11:25

​Режим работы городского общественного транспорта на 29 мая в Улан-Удэ 

10:15

Минпросвещения подготовило проекты приказов о выдаче аттестатов выпускникам и проведении ГИА в 2020 году 

09:53

АО «Интер РАО - Электрогенерация» направило 20 млн рублей на поддержку здравоохранения Бурятии 

09:39

В детской школе искусств Северобайкальска в Бурятии начался масштабный капремонт 

09:06

Количество заболевших коронавирусом в Бурятии выросло до 1438 

08:55

​Буряад театр готовит онлайн-подарок для юных зрителей ко Дню защиты детей 

08:45

​Зурхай на 29 мая, 7 лунный день 

08:30

Местами небольшой дождь, днём до + 16 ожидается в Бурятии сегодня, 29 мая 

Наши издания