В оздоровительном лагере «Зорька»
В течение двух дней на территории спортивно-оздоровительного лагеря «Зорька» проходил очередной республиканский слёт молодых педагогов «Маршруты моего образования». В нём приняли участие около 100 учителей, чей стаж не больше трёх лет, сообщает газета «Бурятия».
На более чем десяти интерактивных площадках с ними поработали опытные наставники и психологи из образовательных и педагогических организаций города и республики. Они представили младшим коллегам самые современные педагогические технологии и эффективные инструменты образовательного процесса. Кроме того, молодые люди поучаствовали в увлекательных квестах, тимбилдингах и психотренингах на командообразование и реализацию творческой личности.
Увлекательная работа шла до самого вечера и продолжилась на следующий день такими же насыщенными и познавательными мероприятиями. Так, в рамках круглого стола «Учитель будущего. Кто он?» педагоги в свободной форме обменялись мнениями об интересующих проблемах в касающейся их сфере.
Коллективная работа, творчество и искреннее переживание друг за друга сблизили ребят, сделав их одной дружной командой.
– Очень нужное и полезное мероприятие. Нас всё устраивает – размещение, тёплые комнаты. Рады, что приехали сюда, потому что любим знакомиться с новыми людьми, делиться опытом с коллегами. Сами стараемся быть активными: как в работе с детьми, так и по жизни, – говорит воспитатель детского сада № 86 «Оюна» Ксения Иванова.
– На подобном слёте я впервые. Эмоции зашкаливают. Организаторы приготовили для нас насыщенную интересную программу. Сложно ли быть молодым педагогом? Да, наверное, но в каждой профессии есть свои минусы и плюсы, – считает учитель Нижнеиволгинской школы Оксана Чимитова.
На закрытии мероприятия оргкомитет подвел итоги двух интенсивных, но увлекательных дней. Победителями были признаны молодые учителя Ирина Санжиева, Андрей Чагдуров и Михаил Баженов.
По словам организаторов мероприятия, цель слёта – привлечение внимания к работе учителей, повышение престижа самой профессии, а также установление знакомств и расширение кругозора молодых педагогов.
– В условиях, когда налицо старение и дефицит учителей, безусловно, важным направлением стало взаимодействие с молодыми педагогами. Сегодня мы пытаемся находить новые формы работы, чтобы они оставались в профессии, а не уходили из неё через год-два, – делится мнением ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Владимир Цыренов. – Молодые учителя ближе к современным детям и по возрасту, и в плане мировоззрения, нежели те, кто относится к гораздо более старшему поколению.
Проблемы дефицита и старения учительских кадров в системе общего образования России идут рука об руку. Бурятии для их решения, по словам замминистра образования и науки РБ Галины Фомицкой, необходимо увеличение контрольных цифр приёма в вузы. Республике требуется около 550 бюджетных мест в год при имеющихся 106. Вопрос этот поднимается повсеместно: Главой республики на заседании госсовета, на уровне минобразования, минвостокразвития РФ, на площадках ВЭФ.
Другие меры включают выделение денег на переподготовку учителей, что актуально в случае низкой нагрузки в сельских школах. Специалист проходит обучение и может наряду с основной дисциплиной преподавать смежную. Кроме того, совсем недавно президент РФ предложил в рамках программы «Сельский учитель» в регионах ДВФО выделять не один млн рублей, а в два раза больше.
Фото предоставлено БРИОП