Культура 30 сен 2019 804

​​Галина Юзефович встретилась с улан-удэнскими читателями

Фото предоставлено пресс-службой минкульта РБ

В Национальной библиотеке Бурятии пошла встреча с хэдлайнером XXIV Книжного салона, литературным критиком и блогером Галиной Юзефович, сообщает ИА Буряад Yнэн со ссылкой на пресс-службу минкульта РБ.

На встрече Галина рассказала об особенностях русской литературы и ее проблемах, о литературных премиях и новых тенденциях в книжной индустрии. А также рассказала о новинках литературы, которые стоит прочитать.

Фото предоставлено пресс-службой минкульта РБ

Галина Юзефович: «Литературные премии в России к самим читателям мало имеют отношения. В других странах получить премию – это возможность для писателей увеличить тираж, повысить свой авторитет. В России премия практически никак не влияет на продажи».


Фото предоставлено пресс-службой минкульта РБ

Как одну из проблем сферы литературы, Галина выделила отсутствие разнообразия книжных магазинов, в России действуют крупные сетевые книжные магазины, которые ориентируются на среднего читателя.

В России очень мало литературных критиков, поделилась Галина Юзефович. На всю страну около 20 профессионалов.


Фото предоставлено пресс-службой минкульта РБ

«Литературный критик – это не тот человек, который занимается тем, что критикует и ругает. В современном мире литературы критик наводит порядок и рассказывает о том, что есть. Литературный критик как проводник, можно сказать, сортировщик, дающий читателям ориентир».

Тем не менее, некоторую роль критиков, взяли на себя литературные блогеры. Благодаря их деятельности, продажи книг медленно, но все же растут.



Фото предоставлено пресс-службой минкульта РБ

«Литературный блогер – это так называемый «говорящий читатель», который делится мнением о прочитанных книгах не с узким кругом знакомых, а в социальных сетях. В Instagram и Телеграм «живут» самые популярные литературные блогеры».

В завершении встречи Галина дала рекомендации по чтению книг. Для читателей – бросать недочитанное и не заставлять себя насильно, а также осознанно подходить к чтению. Для писателей – быть самому себе маркетологом и уметь себя «продать», чтобы писателя заметили нужно «взбивать вокруг себя пену».


Фото предоставлено пресс-службой минкульта РБ

Читайте также