Такие трамваи нужны Улан-Удэ
Уже шесть человек, жителей Улан-Удэ, этой осенью пострадали на трамвайных путях. У всех этих трагедий есть одна общая особенность - они не поддаются логике, во всяком случае, с первого взгляда, что послужило поводом для досужих рассуждений о неких предсказаниях и проклятиях. Но что могут поведать обо всех этих происшествиях голые факты? В материале газеты "Бурятия".
Булгаковщина…
«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила. Так что заседание не состоится». Все ещё неизвестно, куда так спешил 20 сентября тот мужчина, но под колеса трамвая на улице Балтахинова он попал прямо-таки по сюжету легендарного романа Михаила Булгакова, так же нелогично и с теми же последствиями.
- Опавшие листья, роса, изморозь, снег - всё это под колёсами трамвая на рельсах перемешивается и превращается в маслянистую плёнку. Коэффициент сцепления между металлическим рельсом и колесом падает, а подобная плёнка может появиться в любом месте трамвайной линии и в несколько раз увеличить тормозной путь трамвая. Конечно, в этих случаях на помощь приходят тормоза, но это не всегда помогает, - комментируют ситуацию в МУП «Управление трамвая».
К слову, максимально допустимая скорость трамвая в черте города – 40 километров в час. Трамвайные пути – самые обозримые пути в черте города. Наименьшее количество дорожных происшествий, во всяком случае, в Улан-Удэ, происходит по вине водителей трамваев. Тем не менее, уже 3 октября на улице Терешковой под трамвай попали две женщины, причём одна из них была беременна. Не прошло с тех пор и недели, как уже на перекрёстке улиц Гагарина и Юных Коммунаров случился очередной инцидент: под трамвай угодил мужчина, вне зоны пешеходного перехода.
Как известно, статистика может доказать что угодно, даже правду. Только за весну текущего года в Улан-Удэ отмечено 69 ДТП с участием и по вине пешеходов, 12 человек погибли, 60 горожан получили травмы. В половине этих случаев пострадавшие пешеходы были в нетрезвом состоянии. Той же весной отмечен один весьма заметный и показательный инцидент с участием трамвая. Он сошёл с рельсов 29 марта в районе пересечения улиц Сахьяновой и Лебедева, что, возможно, и послужило поводом для летней кампании по ремонту системы трамвайных путей. Однако, очередные недавние трагические события, похоже, указывают на необходимость полной реконструкции этой системы.
На минувшей неделе, 14 октября, в 12:10 по местному времени автомобиль Lifan врезался в остановку общественного транспорта «Республиканская больница» на улице Терешковой в Улан-Удэ. В результате мужчина 1972 года рождения погиб на месте. Женщина 1963 года рождения скончалась уже в больнице. Ещё одну пострадавшую с переломом правой стопы вскоре отпустили домой. Водитель, виновник ДТП, получил сотрясение и сильный шок.
- Я не знаю, не могу ничего сказать. Меня до сих пор трясёт, потряхивает. Мне это вспоминать, знаете, как тяжело, - поведал он ТК «Ариг Ус» на вопрос: «Что же там случилось?».
Что случилось?
Все эти дни в социальных сетях Улан-Удэ не утихают споры о том, что же там случилось на самом деле? Согласно первым результатам экспертизы виновник ДТП был трезв. Возможно, был в состоянии наркотического опьянения, отмечают эксперты, но это покажут результаты более детального обследования. Но каким бы он не был в тот злополучный день, уже очевидно, что всех мер безопасности на месте трагедии было явно недостаточно.
- Была версия о том, что всему виной сужение дороги, - сказал позже телеканалу «Ариг Ус» Николай Сунграпов, адвокат и эксперт по ДТП. - Но всё указывает на то, что он либо уснул, либо просто-напросто отвлёкся на телефон. Когда человек теряет сознание, он сразу же начинает смещать, причём очень резко. А здесь видно, что смещение было плавным…
- Ширина остановки для пассажиров трамвая очень узкая, разойтись здесь двоим сложно, а высота не больше 15 см, - сетовали затем очевидцы трагедии. - Постоянно из школы выходим и вот так стоим и смотрим. Ни защиты, ни ограждений, так, одно название…
- Голые факты указывают на то, что в Улан-Удэ пора менять приоритеты, дабы муниципальный транспорт стал куда более предпочтительным, чем частный, - пришли к выводу в одной из групп в соцсетях возмущённые горожане. - Пока же самый нищий вид транспорта в городе - это трамвай. Вот вам и причина плохо оборудованных остановок и участившихся трагедий на трамвайных путях.
- В городе уже дышать нечем от такого количества частных автомобилей, - отмечает в этой же группе известный правозащитник Александра Мяханова. - Надо заменить кучу «микриков» на большие автобусы и удлинить трамвайные пути. Так народ постепенно и вернётся к муниципальному транспорту. И трагедий на дорогах станет значительно меньше.
Фото transphoto.ru