Экономика 29 ноя 2019 1134

​В Бурятии установили базовые тарифы на перемещение арестованного транспорта

Фото предоставлено пресс-службой Народного Хурала РБ

На Совете Народного Хурала депутаты обсудили ход реализации республиканского закона «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства», сообщили ИА Буряад Yнэн в республиканском парламенте.

Согласно закону задержанное транспортное средство эвакуируется на оборудованную штрафстоянку. Самые распространенные причины, почему автомобиль оказывается под «арестом» - нарушение правил парковки и езда в нетрезвом состоянии.

Как отметил министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Аюшеев, 16 января состоится открытый аукцион, по итогам которого будут установлены новые тарифы и определены те предприниматели, кто будет заниматься содержанием штрафстоянок в Улан-Удэ, который объявлен «пилотной территорией».

Республиканской службой по тарифам установлены базовые тарифы на перемещение арестованного транспортного средства без учета НДС: категории А – 1 258 рублей, категории В и D массой до 3,5 тонн – 2 516 рублей, категории D массой более 3,5 тонн, C и Е – 5 032 рубля, по негабаритным транспортным средствам – 7 547 рублей. Аукцион будет проходить на понижение цены, так что возможно окончательная сумма окажется ниже.

Сейчас тариф на транспортировку автомобиля фиксированный и не зависит от расстояния. Соответствующее изменение в закон приняли депутатами Народного Хурала. Напомним, до этого были случаи, когда арестованный автомобиль специально эвакуировали на удаленную стоянку с целью получения большей прибыли.

- Хочу подчеркнуть, что приказ минтранса не учитывает тариф на перемещение и хранение задержанного маломерного судна. Ввиду этого на территории Бурятии нет ни одной штрафной стоянки для маломерных судов, что не позволяет в должной мере обеспечивать безопасность на воде. Этим вопросом необходимо заняться. Количество судов постоянно растет, а лицензии на перевозку пассажиров имеют из них только 30-40%, - отметил в своем содокладе зампред Комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Егор Олзоев.

Депутаты обратили внимание, что зачастую граждане становятся нарушителями не по своей вине - из-за отсутствия парковок. Председатель Комитета по социальной политике Игорь Марковец заострил внимание на ситуацию в Прибайкальском и Кабанском районах во время наплыва туристов, депутат Татьяна Мантатова - в городе Улан-Удэ. Заместитель председателя Народного Хурала Цырен-Даши Доржиев задался вопросом - есть ли планы строительства многоуровневых парковок? Александр Аюшеев ответил, что работа ведется, но конкретных подвижек пока нет.

Председатель Комитета Народного Хурала по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы Виктор Малышенко выступил с предложением создать информационную систему, чтобы водитель знал, что его машину не угнали, а увезли на конкретную штрафстоянку. Сейчас эту информацию можно получить, позвонив в дежурную часть ГИБДД.

Также участники Совета обратили внимание на тот факт, что в Баргузинском, Курумканском, Еравнинском и Муйском районах так и не созданы специализированные стоянки. Бизнес не заинтересован из-за низкой рентабельности. Районным властям было рекомендовано оказать содействие минтрансу в этой работе.

Результатом обсуждения стало принятие проекта рекомендаций Совета с учетом прозвучавших замечаний и предложений.

Читайте также