Обладателем главного приза республиканского конкурса «Эрхим хүмүүжүүлэгшэ» («Воспитатель года») стала Долгор Апханова. Тем самым она вписала свое имя в историю как первый победитель этого конкурса, сообщает газета "Бурятия".
Минобрнауки Бурятии впервые собрало учителей и воспитателей дошкольных учреждений, обучающих детей бурятскому языку. В профессиональном мастерстве состязались 16 человек.
- Мы долго думали, в каком формате провести этот конкурс. Объединили воспитателей и учителей бурятского языка. Оказывается, так было делать нельзя – у учителей - своя методика, а у воспитателей своя. Поэтому оценивать было очень трудно. Хотелось бы, чтобы в будущем под эгидой одного конкурса были разные номинации, - призналась зампредседателя жюри, завлабораторией развития бурятского языка и литературы БРИОП Баярма Цырендоржиева.
Основные мероприятия прошли в детсаду «Номина», который не так давно открылся в 104 квартале. Один из этапов состоялся в детсаду «Алые паруса». Все участники мероприятия с большим удовольствием осмотрели современный детсад «Номина», отметили добродушность и гостеприимство принимающей стороны.
В течение двух дней участники проходили три сложнейших испытания. На первом этапе презентовали свои проекты, а на втором проводили занятия с незнакомыми детьми. И напоследок обсудили проблемы современного дошкольного образования.
По итогам конкурса дипломы 3-й степени получили Соелма Бадмацыренова («Колобок», Исток) и Сэсэгма Жамбалова («Росинка», Сужа). На втором месте - Гэрэлма Дымчикова из улан-удэнского детсада «Алёнушка». Дипломом 1-й степени награждена Людмила Бальжурова из детсада «Алые паруса».
А безусловным лидером стала Долгор Апханова, воспитатель из детсада «Оюна» (Улан-Удэ). Членов жюри поразил ее проект «Путь кочевника». Благодаря ему дети обучаются бурятскому языку вместе с родителями. Таким образом, в семье создается благоприятная среда для его изучения.
- Честно скажу, очень переживала. Все было в новинку. Думаю, что благодаря этому конкурсу мы сможем получить новые знания и умения, а также поделиться опытом, - говорит счастливая победительница.
Многие участники конкурса, в основном из районов, рассказали о проблемах преподавания бурятского языка. Дело в том, что во многих садах нет хорошей базы, отсутствуют элементарные игрушки. Воспитателям приходится проявлять смекалку, из подручных средств создавать бурятские образы. Также очень мало детских книжек, методической и практической литературы. К сожалению, во многих детсадах нет ставок учителей бурятского языка, поэтому вся работа ложится на хрупкие плечи воспитателей.
Фото предоставлено пресс-службой главы и правительства РБ