Общество 20 дек 2019 1600

​Депутаты Народного Хурала посетили Улан-Удэнский авиазавод

Фото Ивана Подберезкина

Крупнейший завод Бу­рятии в этом году отметил 80-летие, но, несмотря на со­лидный возраст, ставит пе­ред собой большие и амби­циозные задачи, сообщает газета "Бурятия".

Улан-Удэнский авиазавод - «якорное» предприятие промышленного технопарка и кластера высокотех­нологичного машиностроения и приборостроения, которые создаются в нашей республике по программе Минпромторга РФ.

Увлекательная экскурсия

Депутаты Народного Хурала прошлись по цехам и увидели, как сегодня работает предпри­ятие. Главным экскурсоводом стал руководитель авиазавода, депутат республиканского парламента Леонид Белых, ко­торый кратко, но интересно, рассказал, что, несмотря на сложности, завод обеспечен работой на десятки лет вперед.

- Наши вертолеты поставля­ются в более чем 40 стран мира, всем, кто хочет иметь у себя ка­чественную и недорогую техни­ку. Встречаясь с людьми, всегда говорю, что у нас стабильное предприятие и нужно отправ­лять детей учиться в нашем техникуме, идти работать к нам на завод, а заказов у нас очень много, перед нами стоят боль­шие задачи, - отметил Леонид Белых.

Несколько народных из­бранников впервые посетили У-УАЗ и, конечно, получили не­забываемые впечатления.

- Приятно, что здесь работа­ет много молодежи, причем на современном оборудовании. Кругом чисто, видно, что на за­воде есть хозяин. Увидели, как военную, так и гражданскую продукцию. Очень радует, что предприятие активно сотруд­ничает и с правительством на­шей республики, и с парламентом, - сказал депутат Валерий Кочнев.

Депутаты Игорь Марковец и Сергей Пашинский в свое вре­мя учились в авиационном тех­никуме и проходили на заводе практику, и, по их словам, то, что было в 80-е годы и сейчас, как «небо и земля».

- Мы по полгода стажирова­лись на заводе. Я знал, что по­сле армии у меня будет работа, причем достаточно высокоо­плачиваемая. Конечно, сейчас современные станки, новые знания, но осталось главное - стремление быть лучшими, - поделился мнением Сергей Па­шинский.

Градообразующее предприятие

На сегодня доля авиазаво­да в общем объеме промыш­ленного производства Бурятии достигает 40 %. Предприятие - один из крупнейших налогоплательщиков в бюджет респу­блики и Улан-Удэ. У-УАЗ - градообразующее предприятие, обеспечивает работой более пяти с половиной тысяч чело­век.

Помимо вертолетной про­дукции, здесь планируется вы­пуск легкого самолета, который станет одним из главных для развития местных и межрегио­нальных воздушных перевозок. Поставка первых 200 самоле­тов запланирована в рамках соглашения «Об организации местных воздушных линий в регионах РФ». В начале декабря Президент РФ принял решение, что производство будет осу­ществляться именно на нашем заводе. Серийный выпуск за­планирован на 2022 год.


Фото Ивана Подберезкина

Проблемы и их решения

Уже после экскурсии состо­ялось рабочее совещание, на котором обсудили наиболее острые проблемы, с которыми сталкиваются не только авиа­завод, но и жители поселков Восточный и Загорск. Предсе­датель комитета по экономиче­ской политике, природополь­зованию и экологии Анатолий Кушнарёв заверил, что со сто­роны парламентариев будет оказана необходимая поддерж­ка, чтобы решить не только производственные, но и соци­альные вопросы.

- Масштабы впечатляют, пер­спективы тоже очень хорошие, и, хотя есть сложности, благо­даря совместной работе, я наде­юсь, они будут решены, - сказал Анатолий Кушнарёв.

Со многими трудностями заводчане готовы справиться самостоятельно, но есть осо­бые вопросы, которые без по­мощи правительства, ряда ми­нистерств, Народного Хурала и городских властей не решить.

Прежде всего - это нехватка квалифицированных кадров. Уже не первый год Леонид Бе­лых говорит об этом, сам ищет специалистов. В ближайшие несколько лет У-УАЗу будет необ­ходимо до 500 инженеров, сле­сарей, клепальщиков и других мастеров своего дела.

- Пришло время решать этот вопрос на самом высоком уровне. Государством перед нами поставлена задача, и мы ее выполним. А для этого нуж­ны кадры. У нас есть несколько предложений, есть экономиче­ские возможности, но вопросы с людьми надо решать на уров­не правительства, - сказал Лео­нид Белых. - Кроме этого, очень жестко стоит проблема экологи­ческой безопасности и здоро­вья людей, которые проживают на территории поселка. Во вре­мя совещания об этом рассказал председатель комитета НХ РБ по соцполитике Игорь Марковец.

- Мы должны принять окон­чательное решение и четко ска­зать людям, когда будет чистый воздух. Со стороны завода есть конкретные предложения, мы как депутаты обязательно бу­дем выступать с инициативами. У людей терпение уже заканчи­вается. Две котельные в одном поселке старые, уголь привозят некачественный. Естественно, встает вопрос - зачем занимать­ся благоустройством террито­рий, если все равно детям на площадках играть невозможно, молодые мамы не могут гулять с колясками. Выйдешь на улицу, снега бывает не видно, невоз­можно дышать, - заявил Марко­вец.

По итогам посещения ави­азавода депутаты подготовят несколько рекомендаций и предложений для решения поднятых проблем. Более того, как заверили парламентарии, они будут выступать на сессии Народного Хурала, где подни­мут еще раз все проблемные вопросы, и обязательно обратятся к Главе Бурятии и Прави­тельству республики.

Автор: Иван ПОДБЕРЕЗКИН