Сэсэг Хапсасова и Венсан Уге
Впервые за всю историю Большого театра состоялась премьера оперы британского композитора XVII века Генри Пёрсела «Дидона и Эней». Сюжет барочной оперы о трагической любви царицы Карфагена Дидоны к троянскому герою Энею, сообщает газета «Бурятия».
Партию Дидоны исполнила чудесная певица Анна Горячева с замечательными вокальными данными, помноженными на драматический талант с мощным глубоким меццо-сопрано. Английский баритон Жак Имбрэйло партию Энея исполнил очень грамотно, не перегружая эмоциями. На фоне мощного, сочного голоса Анны Горячевой он выглядит более камерно.
В опере роль невольницы сыграла актриса Сэсэг Хапсасова. В интервью собкору «Бурятии» режиссер Венсан Уге рассказал, почему выбрал Сэсэг.
- Мне повезло, что люди, работающие в театре, хорошо знали ее. Они видели Сэсэг в разных спектаклях, слышали, как она поет. Она - невероятная! Когда ей показали текст Пролога об изгнании, а он еще и большой по формату, Сэсэг сразу поняла и исполнила великолепно, - рассказал режиссер.
Сэсэг призналась, что для нее стало неожиданностью предложение об участии в новом спектакле Большого театра.
- Я подумала: «Как я драматическая актриса могу участвовать в оперном спектакле, да еще самого главного театра страны». Потом при встрече режиссер Венсан Уге сообщил мне замысел постановки. Во Франции в этом спектакле роль невольницы исполняла африканка. В России режиссеру пришла идея взять на эту роль представителя восточной национальности, и нашли меня. Я - драматическая актриса, могу петь, но не в опере. Но когда узнала, что моя задача именно драматическая, немного успокоилась, прониклась замыслом режиссера. Ему понравилось мое исполнение. Он мне так верил, что я не могла его подвести. До сих пор не верю в то, что нахожусь среди таких людей в знаменитом театре, - рассказала Сэсэг.
Актриса, оказывается, сама предложила включить бурятские песни в сцену Пролога.
- По сюжету невольница вспоминает о своей далекой родине, своем счастливом детстве. Однажды моя подруга предложила мне послушать старинную бурятскую песню невесты, когда ее выдают замуж. Я напела эту песню режиссеру, и он был в восторге, и сказал, что она подходит к контексту Пролога. А вторая песня - ехор иркутских бурят, откуда взяла четверостишие и исполнила как воспоминание о радостных моментах жизни на моей родине, - раскрыла секреты актриса. - По содержанию либретто Пролога - история Дидоны до появления в Карфагене. Она прибыла на кораблях из Финикии на Кипр. Там подружилась с местными девушками. Все ей доверились, но коварная Дидона вероломно предала их, сделав невольницами и отдала мужчинам на корабль, который увез их в Карфаген, чтобы создать новое государство и новый народ. В мою задачу входило создать образ пленницы. И в Прологе моя невольница одна ведет рассказ от лица всех плененных девушек. Я старалась с полной отдачей выполнить замысел режиссера, очень волновалась.
Премьера прошла великолепно и заслуженные аплодисменты за свой успешный дебют получила и наша Сэсэг Хапсасова.
СПРАВКА:
Сэсэг Хапсасова родилась в Улан-Удэ. Окончила дирижерское отделение Камышинского колледжа искусств и эстрадный факультет РАТИ-ГИТИС.
Работала в Московском театре мюзикла. В Государственном театре Наций играла Джульетту в спектакле «Ромео и Джульетта» по одноименной трагедии У. Шекспира. Долгое время сотрудничала со студией «SoundDrama». Продолжает и сейчас, когда студия влилась в состав Центра драматургии и режиссуры. В Московском театре «Et Cetera» исполняет роль Ирины в «Утиной охоте» А. Вампилова (режиссер В. Панков).
Роза БУЛЫТОВА, собкор газеты «Бурятия», г. Москва
Фото пресс-службы Большого театра