Общество 9 апр 2020 1030

​​Алексей Мишенин и Чингис Матхеев ответили на вопросы о работе портала «Работающая Бурятия»

Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию Алексей Мишенин и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия Чингис Матхеев 7 апреля на пресс-подходе ответили на вопросы журналистов о начале работы портала «Работающая Бурятия», сообщает ИА Буряад Yнэн со ссылкой на пресс-службу главы и правительства РБ.

- Что такое портал «Работающая Бурятия»?

А.С. Мишенин:

- На данный момент основная задача Правительства Республики Бурятия – это защита населения и территории республики от распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. На сегодняшний день, в соответствии с Указом № 239 Президента Российской Федерации, и в соответствии с пунктом 7.2 Указа Главы Республики Бурятия, принимаются все необходимые меры. Также выпущено распоряжение, в соответствии с которым на портале «Работающая Бурятия» запущена регистрация предприятий вне зависимости от их правовой формы, исходя деления на три группы. Это те работники, которые должны оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции. Те, кто будет работать удаленно. И, в-третьих, на портале будет размещен перечень с фамилиями тех людей, кто будет работать и иметь возможность перемещаться.

Вчера вечером мы закончили тестирование и разработку портала. Сразу же была начата регистрация предприятий. На сегодня к нам поступило практически 2 000 заявок от наших работодателей. К концу дня мы запустим следующий этап – прием и обработку заявок, в соответствии с распределением, всеми министерствами. Они будут отрабатываться в соответствии с Указом Главы Бурятии об определении категории субъектов экономики, которые будут осуществлять деятельность с 6 апреля.

Ч.С. Матхеев:

- Необходимо пояснить по поводу механики работы самого портала. В данный момент предприниматели заполняют форму и отправляют заявки. И уже появилось несколько вопросов. Например, с утра у индивидуальных предпринимателей были проблемы с заполнением ОГРН, состоящей из 15 цифр. Форма на портале выдавала ошибку, которую мы оперативно исправили. Второй вопрос касался заполнения поля «Обоснование заявки», в которое необходимо вносить только пункт соответствующего указа Президента России, либо указа Главы Бурятии, либо распоряжения Правительства, в котором указана ваша деятельность. Дополнительных документов без их наличия указывать не надо.

- Какой работой займется уполномоченный по правам предпринимателей в связи с запуском портала?

Ч.С. Матхеев:

- Запуск портала вызывает большое количество вопросов со стороны бизнес-сообщества. Основная наша функция – быть на входе, скажем так, вопросов, и давать разъяснения бизнесменам. При этом оперативно получая всю необходимую информацию от Комитета по информационным технологиям, от экономического блока правительства. Учитывая те сроки, в которых было разработано данное приложение, понятно, что на практике предприниматели будут сталкиваться определенными проблемами и непониманием того, как это будет работать. С одной стороны, мы будем собирать все непонятные вопросы и их разъяснять. С другой стороны, будем связываться нашими ведомствами по потому количеству заявок, которые принято, кому отказано, почему отказано, и взаимодействовать напрямую с Комитетом информационных технологий по оперативной информации по деятельности данного портала.

- Как долго будет обрабатываться заявка? Какой будет порядок обработки? Как это будет дальше работать?

А.С. Мишенин:

- Все заявки распределяются по отраслевому признаку на соответствующие министерства. Например, заявка от строительной организации уходит на горячую линию в Министерства строительства и т.д. В каждом министерстве несколько операторов и несколько телефонов горячей линии. Заявка автоматически будет уходить к оператору, он ее будет по очереди рассматривать. И либо подтверждать, либо давать мотивированный отказ. Отказ может быть по разным причинам. Все-таки, я еще раз хотел бы обратить внимание, что данная мера – это все-таки мера послабления. И мы рекомендуем, даже те отрасли, которые мы расширили, допустили, и говорим, что необходимо работать, чтобы работодатель ответственно подошел, и всё-таки, если можно, не весь состав выводил. На это тоже будет обращаться внимание, а анализироваться будет только исходя из указа Президента Российской Федерации и Указа Главы Республики Бурятия.

- Как долго будет обрабатываться одна заявка?

А.С. Мишенин:

- Нормативного срока нет. За сегодняшний день уже поступило 1998 заявок. Допустим, на одно министерство упало 700 заявок, а на другое всего 20-30. Поэтому сейчас, после того, как первая волна снимется, регистрация будет проходить сразу. Не нужно будет ждать день, два, неделю.

- Сколько организаций из тех сфер, которые попали в Указ Главы, Указ Президента, планируется допустить к работе?

А.С. Мишенин:

- Честно скажу, что мы не просчитывали точное количество. Все-таки мы исходили из необходимости ослабить ограничения и допустить к работе важные отрасли, важные направления, чем заняться подсчетом, сколько это будет людей. Сколько будет организаций, сколько будет людей - будет зависеть также от сознательности или возможности работодателя.

- Может ли предприниматель приступить к работе, не дождавшись положительного ответа?

А.С. Мишенин:

- Нет.

- Какие санкции предусмотрены в этом случае?

А.С. Мишенин:

- Если предприниматель открылся или сотрудник предприятия без документа, удостоверяющего личность, и без приказа предприятия о разрешении приступить к работе, будет перемещаться или работать, то соответственно, будут предупреждения, что необходимо закрыться. Могут быть даже штрафные санкции.

- Если предпринимателем получен мотивированный отказ, может ли он, устранив недостатки, заново подать заявку?

А.С. Мишенин:

- Да. Конечно.

- Во время принятия решения предусмотрена ли обратная связь?

А.С. Мишенин:

- Портал не предполагает неопределенный ответ. Портал предполагает либо «да», либо «нет». В соответствии с этим, можно конечно заново подавать заявку. В мотивированном отказе написана причина. Такого, что предприниматель не туда направил свою заявку – не будет. Отраслевые министерства между собой решат этот вопрос, и предприниматель-заявитель в любом случае получить однозначный ответ.

- Есть ли горячая линия именно по порталу «Работающая Бурятия»?

А.С. Мишенин:

- У нас горячих телефонов очень много. Но вот в данном случае у нас тут две функции. Первая – короткая связь между порталом и представителями СМИ. Ну и также любой предприниматель, любой заявитель может связаться с омбудсменом, уполномоченным по защите прав предпринимателей, Матхеевым Чингисом Сергеевичем.

- Есть ли уже первые регистрации?

А.С. Мишенин:

- На сегодняшний день есть уже 1998 заявок, а подтвержденные регистрации у нас появятся только завтра с утра.

- Какие основные причины отказа?

А.С. Мишенин:

- Причины отказа – несоответствие отрасли или вида деятельности, которые допущены на сегодняшний день, в соответствии с указом Президента, либо с Указом Главы Бурятии и распоряжением об иных видах деятельности, которые мы расширили у себя в республике.

Ч.С. Матхеев:

- Здесь надо добавить, что не точная информация не позволит верифицироваться. Поэтому убедительная просьба, максимально аккуратно подходить к заполнению формы на портале.

- Ответственные за меры безопасности на объектах будут как-то учитываться при регистрации?

А.С. Мишенин:

- Безусловно. Направляя заявку любой работодатель, прочитав и поставив галочку, подтверждает, что он ознакомлен и обеспечит у себя на предприятии все меры по обеспечению безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.

- Какие вопросы поступают на горячую линию?

А.С. Мишенин:

- Так как портал работает первый день, то большинство вопросов касается каких-то неточностей и проблем. Либо «могу ли я или не могу подать заявку».

- Чингис Сергеевич, какие основные вопросы предприниматели сейчас задают Вам?

Ч.С. Матхеев:

- Сегодня с 7 утра начали поступать звонки по поводу того, что индивидуальные предприниматели, у которых ОРГН из 15 цифр, не могут внести его в заявку. Мы сразу же связались с Комитетом по информационным технологиям и оперативно устранили эту ошибку. И данная ошибка устранена. Второй вопрос, наверное, самый главный и популярный, касается поля «Обоснование заявки». Сейчас пока на портале висит объявление об обязательном прикреплении документов. Мы проговорили по этому вопросу с председателем Комитета по информационным технологиям. Обязательство по прикреплению документов уберется. То есть в данном случае в поле «Объяснение заявки» нужно прописывать тот пункт указа Президента, Указа Главы или распоряжения Правительства, согласно которому то или иное предприятие имеет право продолжать работу.

- Как долго вы делали сайт «Работающая Бурятия»? С какими проблемами столкнулись? Какой наплыв он выдержит? Не упадет ли он от большой нагрузки?

Ч.С. Матхеев:

- Сайт делался очень быстро. Но как мы все понимаем, та ситуация, в которой мы находимся, она как раз требует сверхоперативных решений. По вопросу того, как он будет работать, безусловно риски того, что могут возникнуть сбои, они есть. Но в случае возникновения таких рисков Комитет по информационным технологиям будет их оперативно решать.

А.С. Мишенин:

- Я хочу наших работодателей призвать к тому, чтобы заходили на портал «Работающая Бурятия» и качественно заполняли информацию. Ее не много, и она позволит по крайней мере избежать не нужных сложностей. И нам главное – сохранить ситуацию под контролем. То есть если вдруг ситуация у нас усугубится, и какое-то из предприятий не будет соблюдать требований, и там возникнет, не дай бог, какой-то очаг, то это откинет нас на три месяца в провал. Соответственно с закрытием предприятия. Поэтому, конечно, основная задача – не допустить этого и сейчас организовывать работу пока минимальным составом насколько это возможно. 

Читайте также