Главная / Новости /Общество / ​Учителя Бурятии приняли участие в исследовании Яндекс.Учебника о дистанционном обучении

​Учителя Бурятии приняли участие в исследовании Яндекс.Учебника о дистанционном обучении

15-05-2020

Учителя Республики Бурятия приняли участие во всероссийском исследовании Яндекс.Учебника. В сервисе зарегистрированы 2140 учителей и 40152 ученика республики, сообщает ИА Буряад Үнэн.

В связи с пандемией коронавируса дети всей страны стали учиться дистанционно. При переходе на новый формат обучения было много проблем, особенно технических. Но что сложнее всего было перенести в онлайн-формат в методическом плане? Яндекс.Учебник провел всероссийское исследование.

97% опрошенных в рамках исследования учителей так или иначе используют онлайн-инструменты в своей работе. Они прибегают к использованию видеосвязи и готовых видеоуроков, выдают задания на платформах с автоматической проверкой заданий. Кроме того, педагоги в рамках дистанционного обучения посылают ученикам PDF-файлы с тестами и заданиями. Интересно, что к отправке таких материалов чаще прибегают педагоги из сельской местности. А вот видеоуроки чаще всего проводят педагоги из городов-миллионников: этой возможностью пользуется 76% опрошенных, тогда как сельские учителя прибегают к видеоконференциям со своими учениками только в 46% случаев.

Оказалось, что перед дистанционным обучением все равны: одинаково непросто оказалось и молодым педагогам, и учителям с опытом. Также исследование не выявило корреляции между проблемами на дистанционном обучении и преподаваемым предметом.

Нагрузка на учителей в целом возросла — это заметили 87,9% опрошенных. При этом заданий ученикам выдается столько же или даже меньше. Что же изменилось? 86% учителей начальных классов и 70% учителей средней и старшей школы рассказали, что значительно возросло количество контактов с родителями. И, конечно, свою роль сыграло отсутствие практики работы с учениками в дистанционном формате.

Изменилась и степень достижения основных целей школьного обучения: изучения нового материала, его отработки, повторения и обобщения, а также диагностики и контроля. Количество работы, связанное с диагностикой, существенным образом снизилось — то есть, в дистанционном режиме оказалось сложнее всего организовать проверку знаний. Наибольшим образом пострадала диагностика в младшей школе: об этом рассказала половина опрошенных учителей. Это связано с тем, что нагрузка и на родителей, и на педагогов в младших классах выше, и организовать контрольные мероприятия на дистанте оказалось непросто для многих учителей. В средней и старшей школе 42% опрошенных учителей отметили, что стало меньше уроков на повторение и обобщение, у 43% снизилась отработка материала.

Новый материал учителя чаще всего дают детям через собственные видеоуроки. Исследование выявило связь: чем чаще учитель выходит на видеосвязь со своими учениками, тем меньше падает объем нового материала, который он дает ученикам. Но к этому формату регулярно прибегает только 32% опрошенных учителей — чаще всего это жители крупных городов.

В качестве альтернативы для любой из образовательных целей можно использовать платформы с автоматической проверкой заданий. Их преимущество в том, что и ученик, и учитель мгновенно получают обратную связь, первый — по заданию, которое только что выполнил (и, кстати, может попробовать еще раз), а второй — по степени усвоения того

или иного учебного материала детьми из класса. 88% опрошенных учителей обратились к таким платформам с начала режима дистанционного обучения.

В исследовании приняло участие 5063 педагога со всей России со средним стажем работы 21 год. Опрос был проведен при помощи онлайн-анкет (3306 человек) и телефонных интервью (1757 человек). Исследование охватило как педагогов из крупных городов, так и сельских учителей.

Кроме исследования специалисты Яндекса внимательно изучили статистику посещений Яндекс.Учебника и сделали ряд интересных выводов. Так, оказалось, что учителя стали чаще пользоваться готовыми сценариями уроков, а не конструировать свои собственные. Кроме того, задания на развлекательные и дополнительные темы стали выдаваться ученикам на 10 процентных пунктов меньше, а вот популярность подборок по темам из основной школьной программы выросла. Еще одно интересное наблюдение: раньше дети чаще всего «приходили» в Учебник, чтобы выполнять задания, в воскресенье. Очевидно, это была не основная, а дополнительная домашняя работа. Теперь же пик посещаемости платформы стал приходиться на будний день — вторник. Из этого следует вывод: платформа из дополнительного инструмента превратилась в инструмент сопровождения основного образовательного процесса.

Итак, ситуация с дистанционным обучением показала, что платформы с автопроверкой заданий имеют потенциал для того, чтобы стать полноценной частью образовательного процесса, и это нужно обсуждать на федеральном уровне. Это подтверждается и недавним совместным исследованием Яндекса и НИУ ВШЭ, которое показало, что платформы с автопроверкой заданий положительно влияют на результаты всех школьников, а особенно отстающих.

Кроме того, стало ясно, что нужно повышать цифровые компетенции педагогов, помогать им развиваться и осваивать новые инструменты.

Фото ВКонтакте


Теги: Бурятия дистанционное обучение коронавирус03.рф пандемия Яндекс.Учебник



17:27

«Омогорхолынь болохоёо оролдодогби» 

17:16

​Унаһан шорой – алтан 

16:25

Честное служение: педагог, лектор, общественница - это всё о Юлии Егоровой 

15:36

​Европын чемпионат - онлайн аргаар 

15:00

Молочный комплекс «Рубин» занял 1‑е место в Бурятии среди сельхозпредприятий Бурятии 

14:47

​Ахаһаа – аяар холын далай руу 

14:30

​В Бурятии лесники устроили засаду на «чёрного» лесоруба 

14:09

​ВТБ оказал благотворительную помощь больницам Бурятии 

14:06

​Хоорондоо эбсэшэгүй хоёр хүсэн 

14:00

"У нас открыто!": с 10 июня в Бурятии снова заработают кафе и рестораны 

13:47

​​Дайнай эхилһэн, дүүрэһые хэзээдэшье мартадаггүйб 

13:30

​Транспортное дело: в Бурятии пандемия бьёт по перевозкам 

13:24

​Туризм и COVID-19: в Бурятии турпоток сократился более чем наполовину 

13:00

92 молодые мамы Бурятии проходят бесплатное профессиональное обучение 

12:16

​В Бурятии увеличилось производство средств индивидуальной защиты для медицинских организаций  

12:03

Более 5,6 тыс предпринимателей Бурятии получили безвозмездные «зарплатные» субсидии за апрель 

12:02

​В Улан-Удэ пройдет Всероссийская акция «Оставайся донором» 

11:48

Фёдор Сорокин: "Байгал - минии гайхал" 

11:22

В самом большом доме культуры Хоринского района Бурятии завершился ремонт 

11:09

Жители Бурятии могут принять участие в социальном благотворительном проекте «Мечта ветерана» 

09:57

В Улан-Удэ прошел онлайн-конкурс «Мир глазами детей» 

09:45

​Зурхай на 5 июня, 15 лунный день 

08:30

Местами кратковременные дожди, днём до + 26 ожидается в Бурятии сегодня, 5 июня 

Наши издания