Экономика 6 авг 2012 1734

​Легким вертолетам в Бурятии быть

Насыщенным выдался визит министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в Бурятию. В минувшую пятницу он сначала провел совещание в здании правительства РБ, а затем посетил Улан-Удэнский авиазавод.

Приезд Дениса Мантурова в нашу республику не случаен. По его словам взаимосвязь с региональными властями теперь станет одним из ключевых приоритетов в работе министерства. Денис Мантуров высказался достаточно позитивно по поводу потенциала Бурятии, особо отметив лесную промышленность и мощную ресурсную сырьевую базу для цветной металлургии. При этом он отметил, что эти направления органично вписываются в программу развития промышленности на федеральном уровне.

Вячеслав Наговицын, открывавший утреннее совещание, начал с доклада об экономических успехах – росте основных экономических показателей, снижении безработицы. В то же время, по его словам, существует ряд факторов, тормозящих развитие республики. Во-первых, это высокие ставки тарифов, которые делают продукцию бурятских предпринимателей заведомо неконкурентоспособной. Причем способ решения проблемы известен – объединение двух энергетических «гигантов» ФСК и МРСК. Однако как отметил Вячеслав Наговицын пока «пробить» это решение не удается.

Не приносит пока существенных дивидендов и соседство с озером Байкал. Более того, как отметил Глава республики, тот факт, что большая часть республики находится в водосборной зоне Байкала, накладывает серьезное ограничение на развитие промышленности. Вячеслав Наговицын отметил, что в деле защиты Байкала было принято много «надуманных» решений. Их отмена не приведет к ухудшению экологической обстановки, но вызовет резкий рост промышленности, убежден Глава Республики.

Свои вопросы министру задали и представители бизнеса. Так коммерческий директор группы компаний «Титан» Олег Хроменок посетовал на то, что в современном законодательстве нет нормы на списание за украденный товар. В результате предприятие не только несет непосредственные убытки, но к тому же вынуждено платить налоги за товар, который так и не удалось реализовать. Представитель Министерства промышленности и торговли РФ Олег Сазанов в ответ на это отметил, что работа в этом направлении ведется, готовятся соответствующие поправки в Налоговый кодекс. Но так как здесь «возможны злоупотребления, (не исключено, что предприниматели захотят «списать» весь товар для того, чтобы не платить налоги) параллельно разрабатывается процедура аудита списания.

Сложнее, оказалось, разобраться с проблемой генерального директора ОАО «Байкальская лесная компания» Евгения Пруидзе, который жаловался на возникающие административные барьеры при доставке сырья (древесины) из Бурятии в Забайкальский край и обратно. Столь сложный путь объясняется причинами экономической целесообразности – с территории Забайкальского края возможна доставка с помощью железнодорожного транспорта. Но при этом, несмотря на, то, что груз принадлежит одной и той же компании, каждый раз приходится проходить долгую процедуру согласования при пересечении границы между двумя регионами. В этой ситуации Денис Мантуров посоветовал Евгению Пруидзе выступить со своей проблемой на заседании Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве РФ под председательством Аркадия Дворковича.

На совещании почти не говорилось о флагмане промышленности Бурятии – Улан-Удэнском авиационном заводе. Но это легко объяснимо, ведь в рабочей программе дня министра отдельным пунктом значилась поездка на УУАЗ.

Здесь Денис Мантуров сообщил журналистам, что Улан-Удэ станет единым центром по производству металлических лопастей для вертолетов. «В рамках общей концепции развития холдинга «Вертолеты России» формируются центры компетенции по каждому из заводов. Например, Арсеньевский завод сегодня будет производить литые детали для всего холдинга, в том числе и для Улан-Удэнского авиационного завода. Здесь литейная база будет закрываться. А на Казанском вертолетном заводе будет постепенно сворачиваться производство металлических лопастей, соответственно концентрироваться будет все на Улан-Удэнском авиазаводе. При формировании таких центров компетенции Улан-Удэнский авиазавод будет заниматься как раз производством железных лопастей», - пояснил министр.

Горячо подержал эту идею Вячеслав Наговицын, отметив, что «кооперация это резкое повышение качества и снижение себестоимости».

Не менее важной новостью стало то, что на базе УУАЗа все-таки будет развернуто производство легких вертолетов Ка-226 ТМ. «Не секрет, что мы давно ведем переговоры по малому вертолету и сегодня выходим на финишную прямую», - сказал по этому поводу Вячеслав Наговицын. Денис Мантуров в свою очередь добавил, что соответствующее решение уже принято, начало производства Ка-226 ТМ запланировано на ближайшую перспективу.


Фото Р-Н.БАЗАРОВА.

Читайте также