На традиционном брифинге для журналистов в Правительстве республики о работе и задачах, которые ставит перед собой Многофункциональный центр Республики Бурятия, рассказал первый заместитель руководителя центра Андрей Фомин.
Прежде всего, Андрей Фомин подчеркнул, что МФЦ в Бурятии динамично развивается, а для удобного и комфортного доступа граждан к государственным и муниципальным услугам ведется постоянная активная работа. Так, одним из нововведений станет то, что с 20 апреля в населенных пунктах, где проживают более 25 тысяч человек, прием граждан будет осуществляться шесть дней в неделю, с 10 до 20 часов.
«Многофункциональный центр должен быть удобным инструментом получения услуг для всех категорий граждан, - заявил Андрей Фомин. - В целях развития малого бизнеса, Многофункциональным центром на базе Центра развития бизнеса Сбербанка России организовано территориальное обособленное подразделение по улице Терешковой, 36 д, где предоставляются государственные и муниципальные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства. К примеру, клиенты могут воспользоваться такими услугами, как регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, регистрация прав на недвижимость и сделок с ним, и ряд других». Также для повышения качества оказания услуг и более качественного информирования граждан об альтернативных возможностях в МФЦ предусмотрено предоставление услуг через Интернет.
«В феврале текущего года в целях обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с органами власти начато внедрение в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы. В дальнейшем ее использование позволит повысить производительность труда наших специалистов при оказании государственных и муниципальных услуг, обеспечит безбумажный документооборот, уменьшит нормативное время приема документов и повысит качество оказания услуг», - подчеркнул Андрей Фомин.
В настоящее время в МФЦ Бурятии проводится масштабная работа по организации предоставления комплексных услуг в рамках определенных «жизненных ситуаций» - это рождение ребенка; индивидуальное жилищное строительство; открытие своего дела; утрата документов; выход на пенсию по старости; смена места жительства; перемена имени; утрата близкого человека; приобретение жилого помещения.
Услуги по «жизненным ситуациям» представляют собой определенный набор государственных и муниципальных услуг, комплекс мероприятий и социальных гарантий, который способен решить проблему заявителя в целом, не разделяя ее на отдельные части, отсылающие человека в различные ведомства. Обратившись в Многофункциональный центр с необходимыми документами, можно будет подать заявление на получение всех этих услуг по данной «жизненной ситуации» по принципу «в одно окно».