21 июля на заседании Общественного совета при Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии обсудили вопрос об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам.
Суть проекта заключается в ужесточении мер наказания за осуществление нагрузки на дороги. Проект постановления Правительства РБ по данной проблеме разработан, в первую очередь, с целью сохранения дорог, а также приведения нормативных правовых актов Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством. Отметим, в России постановление вступило в силу с 1 июля текущего года.
«При расчете вреда теперь учитываются: тип дорожной одежды (капитальный, облегченный, переходный), расположение автодороги на территории Российской Федерации (федеральный округ), значение автодороги (федеральные, региональные), количество сближенных осей, что не учитывалось ранее. Увеличена также предельно допустимая масса транспортного средства с 40 тонн до 44. Правила возмещения вреда, утвержденные данным постановлением, распространяются на все автомобильные дороги Российской Федерации», – говорит начальник регионального государственного надзора в сфере дорожного хозяйства Л.Б. Манасыпова.
Для пресечения нарушений законодательства в республике работают 3 передвижных пункта весового контроля. В случае перегруза на организацию, осуществляющую перевозку, налагается штраф, который в разы выше госпошлины на разрешение. Стоит подчеркнуть, что организации, занимающиеся перевозкой, могут получить официальное разрешение на перегруз в рамках законодательства. Стоимость госпошлины составляет 1600 рублей.
Члены Общественного совета убеждены, если не принять соответствующие меры, сохранить дороги станет невозможным. Советом единогласно принят проект постановления с единственным замечанием – средства, возмещающие вред, должны стать источником дохода дорожного бюджета, а не республиканского.
Фото Сэрэгмы Дондоковой.