Экономика 21 июл 2015 788

​Введены дополнительные правила при возмещении вреда при перегрузе на автодорогах

21 июля на заседании Обще­ственно­го совета при Мини­стерстве по развитию транспорта, энерге­тики и дорожного хозяйства Бурятии обсудили вопрос об определении размера вреда, причиняемого транспортными сред­ствами, осуществля­ющими перевозки тя­желовесных грузов по автомобильным доро­гам.

Суть проекта заклю­чается в ужесточении мер наказания за осу­ществление нагрузки на дороги. Проект по­становления Прави­тельства РБ по данной проблеме разработан, в первую очередь, с це­лью сохранения дорог, а также приведения нормативных право­вых актов Республики Бурятия в соответствие с федеральным законо­дательством. Отметим, в России постановле­ние вступило в силу с 1 июля текущего года.

«При расчете вреда теперь учитываются: тип дорожной одежды (капитальный, облег­ченный, переходный), расположение автодо­роги на территории Российской Федерации (федеральный округ), значение автодороги (федеральные, регио­нальные), количество сближенных осей, что не учитывалось ранее. Увеличена также пре­дельно допустимая мас­са транспортного сред­ства с 40 тонн до 44. Правила возмещения вреда, утвержденные данным постановлени­ем, распространяются на все автомобильные дороги Российской Фе­дерации», – говорит на­чальник регионального государственного над­зора в сфере дорожного хозяйства Л.Б. Манасы­пова.

Для пресечения на­рушений законода­тельства в республике работают 3 передвиж­ных пункта весово­го контроля. В случае перегруза на организа­цию, осуществляющую перевозку, налагается штраф, который в разы выше госпошлины на разрешение. Стоит под­черкнуть, что органи­зации, занимающиеся перевозкой, могут по­лучить официальное разрешение на пере­груз в рамках законода­тельства. Стоимость го­спошлины составляет 1600 рублей.

Члены Обществен­ного совета убеждены, если не принять соот­ветствующие меры, со­хранить дороги станет невозможным. Советом единогласно принят проект постановления с единственным замеча­нием – средства, возме­щающие вред, должны стать источником дохо­да дорожного бюджета, а не республиканского.

Фото Сэрэгмы Дондоковой.


Читайте также