Население Хоринского и Еравнинского районов уже который год жалуется на плохое состояние автомобильной дороги Улан-Удэ – Романовка. Свое неудовлетворение они выразили и в ходе рабочей поездки в эти районы Главы Республики Бурятия – Председателя Правительства Бурятии Вячеслава Наговицына.
Индивидуальный предприниматель из Хоринска Игорь Гуляев говорит, что 50 лет данную дорогу никто капитально не ремонтировал, только занимались мелким и ямочным ремонтом. Его особенно волнует участок на Шаманском перевале на границе с Заиграевским районом.
Одна из бизнес-вумен Сосновоозерска сообщила, что два раза в неделю ездит в Улан-Удэ за товаром, и из-за плохой дороги приходится почти столько же раз заниматься ремонтом автотранспорта.
Сообщение министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Сергея Козлова о том, что эту дорогу начнут ремонтировать уже в будущем году как в Хоринске, так и в Сосновоозерске, было встречено аплодисментами.
- Сюда мы инвестируем 680 миллионов рублей. Непосредственно к 2017 году планируем сдать первые 30 километров. И так каждый год будем делать как минимум по 30 километров дороги. Новую современную технологию уже применили в сторону Баргузина и будем распространять ее и на вашу дорогу, - сказал Сергей Козлов.
Вячеслав Наговицын также рассказал собравшимся, что ремонт дороги Улан-Удэ – Романовка планировался в рамках федеральной целевой программы развития Дальнего Востока и Забайкалья, но в связи с ситуацией в экономике страны в последние годы программу на время заморозили.
- Мы прекрасно понимаем, что дорога социально и экономически важная для развития республики в целом. Хорошая дорога дала бы значительный толчок в развитии Хоринского, Еравнинского и Баунтовского районов. Поэтому пытаемся войти во все сопутствующие федеральные программы, - рассказал Вячеслав Наговицын. - Не так давно Правительство Бурятии подписало соглашение с Атомредметзолото (АРМЗ, уранодобывающий холдинг Росатома), которому также нужна эта дорога. С ним договорились о том, что предприятие переводит к нам некоторые налоги на прибыль, а мы в свою очередь всю сумму используем для ремонта и реконструкции этой дороги. Тогда мы смогли бы отремонтировать дорогу в два раза быстрее.
Борис Балданов, "Бурятия"
Фото egov-buryatia.ru